2 октября 2015 г.

Морально-этическое и эстетическое воспитание дошкольников с помощью музыки

Без музыки трудно убедить человека,  вступающего в мир, в том, что человек прекрасен,  а это убеждение, по сути, является основой морально-этической, эстетической и нравственной культуры человека.
В. Сухомлинский

2 октября 2015 года в рамках курсов повышения квалификации музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций Манейчик М.В., методистом отделом культуры и эстетики Донецкого института последипломного педагогического образования, было проведено открытое занятие по теме «Психолого-педагогическое сопровождение развития музыкальных способностей детей в условиях внедрения новых ГОС дошкольного образования Основные направления художественно-эстетического развития детей на музыкальных занятиях», целью которого было: актуализировать познавательную деятельность музыкального руководителя дошкольной образовательной организации к определению задач и перспектив использования психолого-педагогического сопровождения развития музыкальных способностей детей в условиях внедрения нового Государственного стандарта дошкольного образования.

Маргарита Владимировна акцентировала внимание всех присутствующих на то, что одним из основных принципов, заложенных в Стандарт, является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах музыкальной деятельности. 

Целью современного общества является воспитание морально-этической и эстетической личности, имеющей развитую духовность, основы которой закладываются еще в дошкольном возрасте. «Познание мира чувств невозможно без понимания и переживания музыки, без глубокой духовной потребности слушать музыку и получать удовольствие от нее», - писал В.Сухомлинский. 

В ходе мастер-класса слушатели курсов имели возможность не только познакомиться с суггестивными и эстето-терапевтическими художественно-педагогическими технологиями, а и практически закрепить их в ходе разучивания музыкального репертуара.

Слушатели курсов приняли активное участие в обсуждении проблемы развития творческого потенциала личности ребенка, отметив, что музыкальные способности представляют собой совокупность специальных способностей: музыкального ритма, музыкального движения, музыкального слуха, музыкальной памяти, эмоциональной отзывчивости и творческих навыков, развивающихся в музыкальной деятельности и что внедрение на музыкальных занятиях суггестивных и эстето-терапевтических художественно-педагогических технологий способствует решению принципиальной задачи музыкального воспитания – комплексному развитию музыкальных и творческих способностей детей и сохранению их психического здоровья.

Открытое занятие посетили сотрудники методической службы системы образования Куйбышевского района г. Донецка, где в рамках дружеской дискуссии обсуждались вопросы организации музыкальных занятий в контексте перехода системы образования на новые образовательные стандарты и образовательные программы.

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел культуры и эстетики