10 декабря 2015 г.

«Мастерская победителя»: искусство быть учителем

08 декабря 2015 года состоялась заключительная встреча учителей начальных классов в рамках «Мастерской победителей» лауреатов Открытого Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов «45 минут славы».

Педагогическое мастерство тесно переплетается с понятием «педагогическое искусство». Педагогическое искусство – наивысший этап  мастерства, а всех учителей-мастеров отличает одно важное качество: они свято верят в то, что каждого ученика можно сделать существенно активнее и лучше, а убедиться в истинности данного высказывания гостям «Мастерской победителя» помогли Коцарь Е.В. и Скидан Т.Ю.

В рамках «Мастерской победителя» участники не только вместе с Коцарь Е.В. и Скидан Т.Ю. углубились в теоретические аспекты предлагаемых инновационных технологий, но и сами прикоснулись к «изваянию прекрасного» – режиссуре урока, рождаемого в результате активной коллективной работы участников диалога.

Предложенные мастерами-практиками авторски модернизированные интерактивные технологии обучения, искусство использования инструментов обучения в сочетании с личным обаянием и мастерством, инновационные методы и приёмы, высокий уровень владения ИКТ мотивировали участников мастер-классов к внедрению инноваций, вооружили их теоретическими знаниями, методическими приёмами, помогли не только почувствовать прилив энергии и вдохновения, но и убедили в эффективности применения активных форм обучения. 

Учителя-победители на практике доказали, что проектирование образовательного процесса – это вид профессиональной деятельности учителя, в котором определяется будущий прогресс и результат целенаправленного развития (преобразования) обучающихся с учётом природных и социальных законов на основе выбора и принятия решений. При этом важнейшим фактором успешно спроектированного и проведенного урока будет искусство и мастерство учителя.

Во время работы мастерской были обсуждены вопросы:
  1. Традиционная педагогическая деятельность, инновационная педагогическая деятельность: общее и отличия.
  2. Педагог-мастер – это результат традиционной или инновационной педагогической деятельности?
  3. Какой фактор, на Ваш взгляд, есть определяющим при выявлении (определении) инновационности и перспективности педагогического опыта?
Образование сегодня обязано активно реагировать на новые тенденции и реалии, учитывать потребности и предусматривать перспективы; обновлять формы, содержание, методы, технологии обучения и воспитания младших школьников. А важнейшим звеном, от которого зависят изменения в образовании, является эффективный труд учителя, его готовность к инновационной деятельности в образовательном процессе, что и доказали нам своим личным примером Коцарь Е. В.  и Скидан Т.Ю.

Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования