30 ноября 2016 г.

Откуда берется звук флейты?

  • Откуда берется звук флейты?
  • Из воздуха.
  • Но ведь я все время в нем – и ничего.
  • А ты найди свое место, и воздух удивится, что ты есть…
Ю.Кононенко

Какие уроки в школе могут начаться с этих слов? Конечно, уроки русского языка и литературы. Трудная, почти непосильная задача стоит перед учителем, призванным будить души детей и наполнять их красотой и добром. Как научить слышать звук флейты в мире, окружающем нас? Как помочь ребенку найти свое место и быть услышанным? Изо дня в день учитель словесности ставит перед собой эти вопросы и маленькими, аккуратными шажками продвигается к своей цели.

Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы и русского языка является важным средством формирования у детей доброты, щедрости души, уверенности в себе, умения наслаждаться окружающим миром.

Именно об этом говорили учителя русского языка и литературы на заседании динамической группы в гимназии общественно-гуманитарного профиля г.Торез (руководитель Алексеева С. Е.).

Словесники вели разговор о значимости духовности, роли русского языка в нравственном становлении личности. На некоторое время учителя стали «школьниками» и погрузились в волшебный мир творчества: анализировали притчи, писали мини-сочинения инновационных жанров.

Педагоги пришли к выводу: готовясь к уроку, каждый учитель старается разработать что-то свое, неповторимое, стремится быть открытым новому, творчеству, и, самое главное, не надо бояться ошибиться. И тогда ученики точно будут знать, откуда берется звук флейты…

Методический центр управления образования администрации города Тореза