- Откуда берется звук флейты?
- Из воздуха.
- Но ведь я все время в нем – и ничего.
- А ты найди свое место, и воздух удивится, что ты есть…
Ю.Кононенко
Какие уроки в школе могут начаться с этих слов? Конечно, уроки русского языка и литературы. Трудная, почти непосильная задача стоит перед учителем, призванным будить души детей и наполнять их красотой и добром. Как научить слышать звук флейты в мире, окружающем нас? Как помочь ребенку найти свое место и быть услышанным? Изо дня в день учитель словесности ставит перед собой эти вопросы и маленькими, аккуратными шажками продвигается к своей цели.
Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы и русского языка является важным средством формирования у детей доброты, щедрости души, уверенности в себе, умения наслаждаться окружающим миром.
Именно об этом говорили учителя русского языка и литературы на заседании динамической группы в гимназии общественно-гуманитарного профиля г.Торез (руководитель Алексеева С. Е.).
Словесники вели разговор о значимости духовности, роли русского языка в нравственном становлении личности. На некоторое время учителя стали «школьниками» и погрузились в волшебный мир творчества: анализировали притчи, писали мини-сочинения инновационных жанров.
Педагоги пришли к выводу: готовясь к уроку, каждый учитель старается разработать что-то свое, неповторимое, стремится быть открытым новому, творчеству, и, самое главное, не надо бояться ошибиться. И тогда ученики точно будут знать, откуда берется звук флейты…
Методический центр управления образования администрации города Тореза