14 декабря 2017 г.

Актуальный диалог: из опыта работы экспериментальных площадок. МДОУ «Ясли-сад №184 «Журавушка» комбинированного типа города Макеевки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад № 184 «Журавушка» комбинированного типа города Макеевки» (заведующий Бондаренко В. В.) третий год активно участвует в экспериментальной работе республиканской школы-лаборатории по проблеме «Преемственность в использовании педагогических технологий обучения и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе реализации Государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования Донецкой Народной Республики» при Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования».


На данный момент в МДОУ «Ясли-сад № 184 комбинированного типа города Макеевки» функционируют 11 групп; из них 2 группы – для детей раннего возраста и 9 групп – для детей дошкольного возраста. Среди дошкольных групп 7 групп – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Основным вектором работы педагогического коллектива всегда был и остаётся вопрос сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка; внедрение здоровьесберегающих технологий с целью воспитания физически и психически здоровой, всесторонне развитой личности ребенка, будущего успешного первоклассника. Как следствие – налажено сотрудничество с «Центром реабилитации для больных со спино-мозговой травмой и последствиями ДЦП города Макеевки», восстановлена работа бассейна (не функционировал с 1996 года). Организована работа логопедического и массажного кабинетов; кабинета консультативно-коррекционного психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника, где проводятся как индивидуальные, так и групповые занятия с дошкольниками.

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата находятся под пристальным вниманием медработников дошкольного учреждения, воспитателей специализированных групп, специалистов (инструктор по плаванию, по физической культуре), сотрудников «Центра реабилитации для больных со спинномозговой травмой и последствиями ДЦП». Дошкольники посещают центр 2 раза в год, получая консультации специалистов и проходя курсы массажа и лечебной гимнастики. В течение года, педагоги и специалисты МДОУ продолжают проводить лечебный массаж, гимнастику согласно графика и рекомендаций специалистов центра. Педагоги активно используют в своей работе разнообразные коррекционные, здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. Занимаются на коррекционно-реабилитационных дорожках и тренажорах (некоторые из них изготовлены педагогами и родителями). Систематическая работа в направлении здоровьесбережения способствует улучшению состояния опорно-двигательного аппарата, укреплению мышечного корсета и быстрому оздоровлению детей. С целью активизации знаний педагогов по проблеме внедрения здоровьесберегающих технологий, ежегодно проводится круглый стол по обмену опытом «Внедрения в практику работы ДОУ здоровьесберегающих технологий».

Педагоги, работая с воспитанниками старшего дошкольного возраста, особое внимание уделяют формированию коммуникативных навыков, социализации ребенка, обобщению знаний, умений и навыков, обеспечивающих детям легкий и уверенный старт в начальной школе. Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду на первое место выступают: обучение родному языку, развитие речи, речевое общение, воспитание патриотизма, преемственность дошкольного и начального уровней образования. Известно, что работа воспитателя, учителя-логопеда, психолога и учителя начальных классов по развитию речи детей, формированию положительной мотивации к школьному обучению, многообразна, трудоёмка и очень ответственна. Совершенная речь дошкольников, высокий уровень воспитанности, целеустремленность, самостоятельность и вера в собственные силы, крепкое здоровье являются залогом успешного обучения в школе. Работа по воспитанию перечисленных качеств, укреплению и сохранению здоровья детей, формированию базовых компетенций по различным образовательным областям тщательно планируется. К воспитательно-образовательному процессу педагоги подходят творчески, подключая разнообразные приемы и методы, активизирующие внимание и память детей, актуализирующие полученные знания, облегчающие процесс усвоения нового. Кроме того, в старшей и подготовительной группах проводят разнообразные занятия (ФЭМП, «Уроки экономики», «Опыты и эксперименты», «Умелые пальчики – развитие мелкой моторики», «Веселый язычок»), позволяющие успешно решать задачи преемственности в работе дошкольного учреждения и начальной школы.

Ежегодно стены дошкольного учреждения принимают не менее пятидесяти 2-летних малышей. И каждого из них «Журавушка» берет под свое надежное крыло, чтобы подготовить и отправить в школу окрепшими, здоровыми и счастливыми.

Презентации из опыта работы участников школы-лаборатории были представлены на интерактивной панели секции 5 «Научно-исследовательская функция в структуре Государственных образовательных программ и проектов» электронной конференции «Научные исследования: ключевые проблемы инновационной деятельности в системе образования Донецкой Народной Республики» и доступны по ссылке https://padlet.com/sipachova/intpanel.

Кафедра дошкольного и начального образования