4 мая 2018 г.

Директор современной школы. Какой он?

Каждый ли работник может быть руководителем?

Теоретический багаж знаний руководителя ничего не говорит о его возможной успешности.

Долгое время бытовало мнение, что человек универсален по своей природе и любое дело ему по плечу. Но мы знаем немало случаев, когда прекрасный учитель никак не мог состояться в роли школьного администратора. Почему?

Причина одна — неумение управлять. Так что причины того, что человек, эффективно работающий в одной сфере, оказывается беспомощным в другой, лежат глубже и коренятся в особенностях его личности.

Рассмотрение этих особенностей, обоснование связи эффективности профессиональной деятельности руководителя с его социально-психологическими, индивидными (биологическими) и личностными характеристиками произошло в ходе заседания «круглого стола» директоров МОУ Червоногвардейского района города Макеевки по теме «Модель руководителя современной образовательной организации».

Модераторы встречи: Харченко Л.Н., директор МОУ «СШ № 32»; Еремизина Л.А., методист методического центра Управления образования; Мельник Е.Н., Шеляг Ю.В., Украинская Т.В., заместители директора. В подготовке и проведении мероприятия приняли участие педагоги: Иванова Н.Л., Маковийчук Н.С., Рыжикова С.А.

Цель «круглого стола»: обсудить характеристики современного руководителя; акцентировать внимание на наиболее оптимальных его качествах; обратиться к самонаблюдению, последующему анализу.

Наше новое время диктует необходимость в подготовке высококвалифицированных руководителей, обладающих комплексными знаниями и умениями в области менеджмента, маркетинга, финансов, управления персоналом и психологии управления, способных к новациям и активно участвующих в модернизации образования.

Приняв участие в создании эссе «Современный директор школы — какой он?», участники заседания в группах приступили к практическим упражнениям нестандартного характера: решении педагогической ситуации; ролевой игре «Минута откровенного разговора»; «Дерево личностных качеств директора.

Коснувшись проблемы модернизации функций управления школой, привели примеры модернизированных функций: научно-исследовательская, прогностическая, диагностическая, консультативная, менеджерская, представительская, аналитико-синтетическая.
Исполнение этих функций требует наличия оптимального уровня управленческой культуры руководителя, что предусматривает формированность социальных качеств личности, педагогической техники и мастерства, способности к творческому применению различных стилей управления, лучших образцов сознания и поведения специалиста, дипломатических навыков.


Методический центра управления образования администрации
г. Макеевки