Основные образовательные программы 2017-2018

Меню сайта

Центры

Отделы

28 мая 2015 г.

"Умный" отдых

Каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Каникулярный отдых в системе образования сегодня – это не только социальная защита, но и расширенные возможности для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта подростка, его социализации и профориентации. Ценность системы такого отдыха, таким образом, состоит в том, что лингвистическая профильная школа создает все необходимые условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга подростков, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации и общении. Продвинутая образованная молодежь предпочитает отдыхать умно и активно, а именно: с пользой для мозгов и карьеры, получая новые впечатления.

Лингвистическая профильная школа «Лингво-Лидер» организуется отделом иностранных языков Донецкого областного института последипломного педагогического образования с целью усовершенствования и оптимизации подготовки лингвистически одаренных учеников 9 -10 классов – победителей республиканской ученической предметной олимпиады.

В течение учебного года планируется проводить две сессии: летнюю и осеннюю во время школьных каникул. Сессии будут проводиться в виде сборов по подготовке к предметным олимпиадам в дистанционном формате.

Преподавательский состав школы формируется из преподавателей ВУЗов соответствующего профиля, учителей иностранных языков, которые подготовили победителей  ІІ и  ІІІ этапов предметной олимпиады, сотрудников НМЦ по обучению иностранным языкам, преподавателей-носителей языка и практических психологов. Школа создаётся по принципу метода «языкового погружения» (проф. Б.Лозанов) и предусматривает использование иностранных языков как средства обучения и общения. Предполагается проводить занятия по формированию и развитию языковых и речевых компетентностей, занятия по психологической поддержке учеников для дальнейшего применения приобретённых знаний и умений в олимпиадах и конкурсах различных уровней.

Принципы, положенные в основу работы лингвистической профильной школы:
  1. Личностный подход в обучении и воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; уважение уникальности и своеобразие каждого ребенка.
  2. Гуманизация межличностных отношений: уважительное отношение между педагогами и детьми, толерантность к мнению детей, создание ситуации успеха.
  3. Деятельностный подход к обучению и воспитанию: учебно-воспитательная сфера жизнедеятельности должна развиваться как пространство деятельностного формирования у детей и подростков умений и навыков самосовершенствования.
  4. Дифференциация в обучении и воспитании: отбор содержания, форм и  методов в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями учащихся.
  5. Принцип демократизации: одним из необходимых условий саморазвития личности учащихся является демократизация учебно-воспитательного процесса, воплощаясь в свободе выбора, самостоятельности, удовлетворения интересов через развитие детского самоуправления, поддержку их инициатив и другие условия самоутверждения и самореализации личности ребенка.
  6. Принцип творчества и успеха: индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать особенность обучающихся.
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел иностранных языков