Основные образовательные программы 2017-2018

Меню сайта

Центры

Отделы

27 мая 2015 г.

Азбука доброжелательности. Формирование доброжелательных отношений среди дошкольников

Дети добры по своей природе, но бесценное зерно доброго требует постоянного ухода, иначе оно может погибнуть.

Важно познакомить детей с правилами доброжелательного поведения и научить  использовать их как ориентиры формирования мнения детей о поведении сверстников и самого себя, например:

  • хочешь играть, попроси разрешения;
  • если начал игру с другом, не бросай ее без его согласия;
  • играя, думай, чем помочь товарищам;
  • если предложение товарища интереснее, поддержи его;
  • будь доброжелателен при выборе партнера на роль, которая нравится тебе;
  • относись к окружающим так, как хочется, чтобы относились к тебе;
  • не ссорься, а если приходится отстаивать свои права, свою позицию, то делай это вежливо;
  • если рядом кому-то грустно, поговори, поиграй с ним: в следующий раз помогут тебе.
Зная эти правила, дети сами научатся оценивать отрицательные поступки сверстников, а впоследствии и свои.

Для формирования у воспитанников доброжелательных отношений, педагоги должны использовать все доступные формы и методы работы:
  • дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, народные игры;
  • непосредственно образовательная деятельность;
  • моделирование и анализ заданных ситуаций;
  • сочинение историй, сказок, заучивание стихов, прибауток;
  • беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок;
  • рассматривание картин и иллюстраций;
  • решение кроссвордов, развлечения, просмотр видеофильмов;
  • организация выставок детского творчества;
  • метод проектов   и др.
Обязательным компонентом в развитии доброжелательности у детей является художественная литература. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка.

Одним из эффективных средств развития доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста является сказка. Она помогает ребёнку выработать то или иное отношение к окружающей действительности, к поступкам людей, вызывает стремление подражать хорошему и противиться плохому. Тем самым заложить в душе и сознании ребёнка определённые моральные установки на всю жизнь.

Предлагаем ознакомиться и использовать в работе с детьми  поучительный мультипликационный сериал  «Смешарики: Азбука доброжелательности».
http://onlinemultfilmy.ru/smeshariki-azbuka-dobrozhelatelnosti/

Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел дошкольного образования