Основные образовательные программы 2017-2018

Меню сайта

Центры

Отделы

29 ноября 2016 г.

Сетевое взаимодействие методических служб Республики

Одной из важных задач системы образования на современном этапе выступает организация всестороннего партнерства её участников. Это означает, в том числе, и развитие сетевого взаимодействия на различных её уровнях.

Сегодня под сетевым взаимодействием принято понимать систему горизонтальных и вертикальных связей, обеспечивающую доступность качественного образования для всех категорий граждан, вариативность образования, открытость образовательных организаций, повышение профессиональной компетентности педагогов и использование современных ИКТ-технологий. Оно, за счет своей гибкости и подвижности, способно отвечать требованиям окружающей действительности и органично дополняет традиционные способы сотрудничества.

Сетевое взаимодействие позволяет:

  • распределять ресурсы при общей задаче деятельности;
  • опираться на инициативу каждого конкретного участника;
  • осуществлять прямой контакт участников друг с другом;
  • выстраивать многообразные возможные пути движения при общности внешней цели;
  • использовать общий ресурс сети для нужд каждого конкретного участника.

На сегодняшний день методические службы Донецкой Народной Республики выступают службой развития, в рамках деятельности которой проектируется новое образовательное пространство как зона инновационного развития системы республиканского образования, зона развития людей, их способа мышления и деятельности. Они активно участвую в развитии подобного вида взаимодействия на основе сети Интернет. Таким образом, все формы и направления их деятельности, в особенности информационная деятельность, становятся более эффективными и адресными. Одним из проявлений сетевого сотрудничества можно назвать «виртуальный методический кабинет», для организации работы которого используются различные Интернет-ресурсы и сервисы. С его помощью методисты имеют возможность продемонстрировать результаты своей работы; организовать дистанционно обучение, обсуждение; поделиться ценной информацией; использовать интеллектуального потенциала педагогов из разных ОО для создания дидактических, методических и управленческих материалов; оценить качество того или иного образовательного продукта, уровень собственной подготовки, а самое главное – действовать слаженно и согласованно, в единой системе, формируя новую генерацию педагогов.

Кафедра менеджмента образования и психологии

Центр научно-методического тьюторинга