Основные образовательные программы 2017-2018

Меню сайта

Центры

Отделы

12 января 2018 г.

Ступеньки мастерства

Кто не хочет применять новые средства,
должен ждать новых бед.
Френсис Бэкон
11 января 2018 года на базе МОУ «Школа № 93 им. Н.П. Жердева» состоялось второе занятие Школы молодого педагога «Ступеньки мастерства» в Кировском районе г. Донецка, посвящённое инновациям в образовании.
Целью занятия являлось осмысление необходимости и возможности применения инновационных технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога.

Мотивационный аспект был раскрыт с помощью упражнения «Палитра советов педагогов-классиков».
С целью качественной подготовки к занятию за две недели до проведения мероприятия молодым специалистам, а их в Кировском районе 73 человека, необходимо было выполнить практическую работу «Педагогические технологии» (авторы: Николашева Е.А., заместитель директора по УВР МОУ «Школа № 85 г. Донецка»; Шлёнская Н.Л., директор МОУ «Школа № 30 г. Донецка»). Выполнив практическую работы, молодые специалисты:
  • с помощью приёма «инсерт» обозначили степень информированности о той или иной современной педагогической технологии;
  • раскрыли суть педагогической технологии, заполнив модифицированную таблицу Селевко Г.К. «Современные образовательные технологии»;
  • приведите несколько упражнений, приёмов, демонстрирующие суть выбранной ими педагогической технологии.
Методист отдела образования Мороз Е.Н. презентовала видеоколлаж «Атмосфера творчества», что способствовало обоснованию актуальности выбора темы и содержания занятия.
Методист отдела образования, руководитель районной Школы молодого педагога в Кировском районе Глюза О.А. ознакомила с процессом инновации на основе обсуждения ситуаций из сказки «Царевна-лягушка». Молодым педагогам было предложено сопоставить сюжет сказки с основными этапами инновационного процесса.
После этой беседы с помощью упражнения «Неоконченное предложение» молодые специалисты сделали следующие выводы:
  • Катализатором инновационной деятельности является появление проблемы.
  • Вспомогательными факторами в инновационном процессе являются нравственные черты характера, быть смелым и т.д.
  • Итогом инновационной деятельности является радость, достижение целей.
В ходе эвристической беседы Глюза О.А. раскрыла сущность педагогической технологии, классификацию инновационных технологий, их характеристики. После чего участникам мероприятия было предложено с помощью морфологического ящика (приём РТВ) изобразить «инновацию». Молодые специалисты проявили не только креативность, а и нестандартный подход в раскрытии сущности инноваций, исходя из собственных ощущений.
В процессе деловой игры «Защита инноваций» обсуждались особенности педагогических инноваций. Обсуждение предполагало организацию групповой работы.
Каждой группе необходимо было составить лаконичное описание данной инновации и представить рекомендации по ее использованию на практике. Для выступления среди участников выбирались исполнители таких ролей:
  • автор-новатор – озвучивает передовые идеи и их суть;
  • оптимисты – последователи новатора, пропагандисты и защитники инновационных идей;
  • пессимисты – скептики и консерваторы, которые озвучивают негативные моменты в практике использования инновационных методов;
  • реалисты – эксперты-аналитики, которые, взвесив все положительные и отрицательные стороны инновационной технологии, делают выводы и подводят итог.
С помощью упражнения «Зеркало» педагогам предлагается услышать «Негативные убеждения» об инновациях и превратить их в аффирмации (намерено сформулированные позитивные мысли, которые повторяются для того, чтобы заменить негатив).
Подведение итогов мероприятия проводилось с помощью упражнения «Музыкальные ассоциации». Выполняя это упражнение, молодые специалисты попытались сопоставить инновационные технологии с предложенными музыкальными фрагментами и пояснить свой выбор.
 Король одной планеты в сказке Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц” сказал: “Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя”. По существу, в этих словах заключено одно из важнейших правил успешного учения: ставьте перед собой и перед теми, кого вы учите, реальные цели. И помните, что любые педагогические инновации должны использоваться грамотно, и педагог должен всегда руководствоваться принципом: “Главное – не навредить!”
 
Методический кабинет отдела образования администрации
Кировского района города Донецка