Щегильская Елена Николаевна, учитель музыкального искусства Озеряновской сельской ОШ І-ІІ ступеней № 58 г. Горловки.
Педагогическое звание: «учитель-методист».
Профессиональное кредо: «Музыка, как известно, может влиять на этическую сторону души; и поскольку музыка имеет такое свойство, то, очевидно, она входит в число предметов воспитания молодежи» (Аристотель).
Общая характеристика специалиста
Тема, над которой работает учитель, «Формирование идентичности учащихся в поликультурном пространстве средствами музыкального искусства» решает проблемы развития личностно - ценностного отношения к искусству, потребности в художественно - творческой и духовной самореализации.
Инновационная значимость заключается в том, что формирование идентичности учеников не является конечной целью деятельности учителя, а средством формирования ориентации личности в культурном пространстве.
Для успешной организации учебного процесса педагог в своей работе применяет художественно-педагогические технологии, как традиционные, так и инновационные. Игровые художественно-педагогические технологии: игры-драматизации), имитационные и ситуативно-ролевые игры («Я - композитор», «Я - музыкант ..., певец ..., критик» - метод мысленного вхождения в образ), деловая игра («Издательство», «Рекламное агентство») пластическое интонирование, хореографические миниатюры, виртуальные путешествия и экскурсии («В стране Фольклории», «Песенный вернисаж», «Галерея героических образов»).
Формированию чувственно-эмоционального отношения учащихся способствуют суггестивные и терапевтические технологии: эмпатия (развитие способности сочувствовать при помощи песни), экспрессивное влияние музыкального материала (проследить изменения настроения в песни «Выйди, выйди, Иванко» и Первого фортепианного концерта П, Чайковского), музыкотерапия («Цветомузыка»). Интегративные художественно-педагогические технологии способствуют осознанию места и значимости родной музыки в пределах поликультурности: духовно-мировоззренческая интеграция.
Достижения:
Разноплановая педагогическая деятельность учителя имеет определенную результативность и направлена на совершенствование процесса преподавания и самосовершенствования.
В процессе научно-методической, педагогической деятельности выполнен ряд работ и подготовлены методические разработки и дидактические материалы:
- «Роль народной музыки в формировании музыкальной культуры школьников»;
-Тестовые задания по музыкальному искусству для 2-4, 5-8 классов;
-Фонохрестоматия к урокам музыкального искусства.
Участие в методических структурах:
- Член городской творческой группы учителей музыкального искусства, которая работает над темами «Методы художественной педагогики на уроках музыкального искусства». «Интеграция искусств на уроках музыкального искусства»;
- Руководитель творческой группы учителей художественно-эстетического цикла;
- Руководитель сайта учителей-словесников.
Лауреат областного этапа Всеукраинского конкурса «Учитель года-2013» в номинации «Музыкальное искусство».
Опытом, приобретенным в течение последних лет, охотно делится с коллегами, принимая участие в городских, областных семинарах.
Прикоснуться к великому искусству, слушая музыку, исполняя песню – неимоверное счастье, которое может ощутить ребенок побывав на уроках Елены Николаевны. Музыка открывает перед ребенком фантастический мир искусства и самого себе в нем.
В. Сухомлинский справедливо говорил: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».
В. Сухомлинский справедливо говорил: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел культуры и эстетики