1 сентября 2017 г.

С Днем знаний и началом нового учебного года!

Уважаемые педагоги, работники образования!
Поздравляю вас с Днем знаний!
Этот праздник никого не оставляет в стороне. Букеты гладиолусов и белые банты первоклашек 1 сентября в любой душе вызывают воспоминания о счастливой поре жизни, когда мир вокруг был нов, неизведан и упоительно интересен. Нам открывали его секреты удивительные, мудрые и добрые люди – учителя.

Вниманию неравнодушных! Виртуальная выставка-презентация «Современное образование в ДНР 2017»

1 сентября 2017 года на просторах сети Internet начала работу Виртуальная выставка-презентация «Современное образование в ДНР 2017».

Организаторы выставки – Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования, при поддержке Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, приглашают к участию и сотрудничеству всех заинтересованных в движении к будущему.

Современный урок как эффективный путь в формировании компетентных обучающихся в условиях внедрения Государственных образовательных стандартов

С 28 августа 2017 г. на базе Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования стартовала третья сессия курсов повышения квалификации для учителей украинского языка и литературы (с интеграцией курса «Уроки гражданственности Донбасса») по теме «Современный урок как эффективный путь в формировании компетентных обучающихся в условиях внедрения Государственных образовательных стандартов».

Звонок ангелам Донбасса

Первого сентября
они входят в райские классы
и садятся за райские парты – 
белые Ангелы Донбасса

Владислав Русанов
 
31 августа 2017 года ровно в 12.00 учащиеся, преподаватели и сотрудники  Республиканского многопрофильного лицея-интерната при Донецком национальном университете присоединились к акции «Звонок ангелам Донбасса», инициированной Министерством информации Донецкой Народной Республики.

Под звук протяжного школьного звонка лицеисты, сжимая в руках лампадки, со слезами на глазах вспоминали о детях, которые больше никогда не придут в школу, не услышат школьный звонок, не побегут веселой гурьбой на перемену…

Исследовательское обучение – педагогика 21 века

Ни один завоеватель не может изменить сущность масс,
ни один государственный деятель...
Но учитель – я употребляю это слово в самом широком смысле – 
может совершить больше,
завоевателя и государственного главы.
Они, учителя, могут создать новое воображение
и освободить скрытые силы человечества.

Николай Рерих

Кто из нас не мечтал об идеальной школе, школе, где ребенку хотелось быть, и приобретать настоящие знания, чтобы ему все было в радость, но при этом он становился бы образованным, развитым, социально организованным. Такую школу, в которой ребенок учился бы с большим интересом. Таких школ единицы во всей мировой практике, но нельзя сказать, что это нечто идеальное, чего не существует.

Сегодня мы уже точно знаем. Ребенок не должен заучивать информацию, он должен рассуждать, мыслить, поэтому работа требует от педагога неординарных усилий. Известный специалист в области «исследовательского обучения» Д. Треффингер рекомендует педагогам, занимающимся выработкой у детей творческих исследовательских наклонностей, соблюдать следующие правила: