17 мая 2016 г.

Психология служебной деятельности

Подведены итоги Республиканской олимпиады школьников

С 27 февраля по 26 марта 2016 г. в Донецкой Народной Республике проходил ІІІ (заключительный) этап Республиканской олимпиады школьников по 13 предметам базового цикла: русскому языку и литературе, украинскому языку и литературе, иностранным языкам (английский, немецкий, французский), истории, математике, физике, химии, биологии, географии, информатике и информационным технологиям. Всего в заключительном этапе олимпиады принял участие 1071 учащийся, 514 из них стали победителями.

Каковы основные направления по изучению регионального компонента, по которым следует работать учителям общественных дисциплин в новом учебном году?

Региональный компонент преподавания истории в школе - один из способов сформировать у учащихся представление об истории как о живом процессе, придать историческим знаниям большую конкретность и личную значимость, пробудить интерес к прошлому. Курс истории Отечества (Донетчины) делает явной, зримой связь школьной, региональной истории с историей России, прямой взаимосвязи Донбасса с Русским миром, с событиями всемирного масштаба, помогает школьникам ощутить смысл понятия «историческое пространство».

Идеи Л.С. Выготского и современная дефектология

В рамках мероприятий, посвященных 120-летию Л.С.Выготского Министерство образования и науки Российской Федерации, Российская академия образования проводят международную научно-практическую конференцию «Теория и практика воспитания: педагогика и психология».

Преподавание предмета «Начальная военная и медико-санитарная подготовка» в 10-11 классах

Организации патриотического воспитания детей и учащейся молодежи в целях формирования социальной ответственности и высокой мотивации к защите Родины является одной из приоритетных задач образования Донецкой Народной Республики. Для решения этой задачи в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики реализуется учебный предмет «Начальная военная и медико-санитарная подготовка».

Открытые межкурсовые мероприятия

С 16 мая 2016 года в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования продолжаются открытые межкурсовые мероприятия, направленных на повышение эффективности работы с педагогическими кадрами в Донецкой Народной Республике.

Метод брейнсторминга как интерактивная технология генерации идей во время урока

Человечество всегда искало новые пути, средства, возможности для улучшения технологий в любой сфере деятельности. Часто это происходило через использование не только своего опыта работы, ошибки, попытки сочетать старые проверенные методы с новыми, но и перенимание опыта, наработанного другими. Некоторые технологии обучения, давно и успешно применяемые в одной стране, могут не давать ожидаемый результат в другой стране в силу многих объективных и субъективных причин. Поскольку существует множество технологий, у нас есть возможность выбрать наиболее приемлемые, да еще изменять, варьировать, комбинировать, привнося свое с учетом конкретной аудитории и атмосферы. Интересно, что схожие технологии, техники, методы могут иметь разные названия. Очевидно в разных местах авторы придумывали разные термины.

Здоровые дети – богатство государства

«Здоровьесберегающий подход в развитии успешности обучающихся» – тема семинара директоров Макеевских общеобразовательных школ округа № 6, проведенный в МОШ I-II ступени № 40. Цель занятия – ознакомление с опытом управления здоровьесберегающей деятельностью школы.

Внедряем образовательные стандарты

Экспертной группой Торезского городского методического центра изучался вопрос внедрения в практику работы педагогов одного из направлений Государственных образовательных стандартов Донецкой Народной Республики – повышение грамотности обучающихся. Донецкий диктант от 12 мая 2016 года показал, что проблем с грамотностью много и их необходимо решать.