20 апреля 2017 г.

Три способа геймифицировать занятие

Вам нравилось учиться? Вы с удовольствием посещали школьные уроки, получали удовольствие от каждого часа занятий? Наверное, не всегда. Разумеется, если всё было так — вам ужасно повезло, большинство учеников могут только позавидовать. Но почему интерес к учёбе в наше время — такая редкость? Почему не удаётся увлечь школьников и студентов, по-настоящему заинтересовать предметом? А ведь процесс получения знаний может быть интересен каждому, просто нужно найти верный подход и использовать правильные приемы. Одним из них является применение геймификации — игровых форматов в образовании.

Повышение уровня профессиональной компетентности молодых педагогов г. Донецка

С целью повышения уровня профессиональной компетентности молодых педагогов, создания условий для их развития на базе городского методического центра управления образования администрации г.Донецка состоялся семинар-практикум «Самоанализ проведённого занятия и мероприятия» для слушателей Школы молодого педагога учреждений дополнительного образования (стаж работы  менее 1 года).

Как сделать урок математики интересным?

Изучение темы «Геометрические преобразования» обосновано не только и не столько необходимостью ознакомить учащихся с примерами преобразования плоскости, встречающимися на практике, сколько потребностями самого предмета геометрии. Понятие движения как частного случая преобразования плоскости важно прежде всего тем, что, опираясь на него, на него можно ввести общее понятие равенства геометрических фигур. Это, в свою очередь, необходимо для обоснования правил построения фигур с заданными свойствами, а еще точнее – для этапа «исследование» в задачах на построение фигур. А преобразование подобия дает способ построения подобных фигур, чем доказывается их существование, и также применяется для решения задач на построение.

В школьном курсе геометрии геометрические преобразования рассматриваются как точечные преобразования, то есть каждой точке плоскости в планиметрии (пространства – в стереометрии) ставится в соответствие другая точка плоскости (пространства). Иначе говоря, точечное преобразование является отображением плоскости (пространства) на себя как множества (совокупности) точек. При этом в школьном курсе геометрии выделяются две группы преобразований: движения и подобия. Преобразование движения определяется как геометрическое преобразование, сохраняющее расстояния между точками. Преобразование подобия рассматривается как точечное преобразование одной фигуры в другую, определяемое метрическими соотношениями между элементами фигур.

Интерактивный транспорант "Движения на плоскости" поможет сделать урок математики интересным. Данная программа позволяет эффективно использовать время на уроке. Расширяет возможности восприятия обучающимися темы «Движение». Наглядно иллюстрирует преобразование фигур.

Подробнее о использовании программы можно узнать на сайте.

Программу можно скачать по ссылке.
 
Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Отдел математики

Особенности системно-деятельностного подхода на уроках гражданственности Донбасса

Гражданско-патриотическое воспитание – одна из главных задач, конечной целью которой должно стать формирование личности гражданина, патриота, труженика, семьянина. Задача педагогов – создать такие условия, которые позволили бы обучающимся на практике проявить свои патриотические чувства и гражданскую позицию, сформировать готовность сознательно и активно выполнять гражданские обязанности перед государством, обществом; способствовали бы воспитанию ответственности за судьбу страны, своих близких; дали бы возможность почувствовать себя нужным своей родине, своему городу, своей школе.

Финал Республиканского конкурса на лучший урок по физической культуре с элементами оздоровительных инноваций

19 апреля 2017года завершился Республиканский конкурс на лучший урок по физической культуре с элементами оздоровительных инноваций 2017 года! Конкурс проводился Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики совместно с Донецким республиканским институтом дополнительного педагогического образования с целью совершенствования физкультурно-оздоровительной деятельности обучающихся в общеобразовательных организациях, стимулирования процесса внедрения инновационных педагогических технологий в практику, а также повышения престижа и качества преподавания предмета «Физическая культура».

В финальном состязании конкурса, которое состоялось на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия информационных технологий №61 города Донецка», приняли участие педагоги, победившие в муниципальном этапе конкурса и набравшие наибольшее количество баллов по результатам Интернет-голосования во время первого (заочного) тура республиканского этапа.

Члены жюри, среди которых представители Министерства образования и науки, Министерства молодёжи, спорта и туризма, системы научно-методического сопровождения развития образовательной системы Донецкой Народной Республики, отметили высочайший уровень профессионального мастерства конкурсантов, их искреннюю любовь к своим воспитанникам и огромный педагогический потенциал.

Победителем финального этапа второго тура Республиканского конкурса стала Галина Васильевна Бабайлова, учитель Зугресской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №10 г. Харцызска.

Вебинар «Межкультурное образовательное пространство»

19 апреля 2017 г. на базе Донецкого РИДПО в рамках школы международного сотрудничества состоялось II онлайн занятие на тему «Межкультурное образовательное пространство», которое провёл центр международной интеграции.

Открытие выставки Игоря Тихонова в Донецке



19 апреля 2017 года сотрудники ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» посетили открытие персональной выставки заслуженного художника Российской Федерации Игоря Тихонова (г. Москва) в художественном выставочном центре «Арт-Донбасс».

Автор привёз в Донецк более сорока полотен, написанных в разные периоды творчества. Игорь Тихонов работает преимущественно в области станковой живописи и графики. Любимые жанры: портрет, пейзаж, историческая картина и графика.
Миссия выставки – попытка анализа общности исторической судьбы и единство народа Донбасса и России, демонстрация единого культурного кода, общего прошлого, настоящего и будущего.
Почётными гостями мероприятия стали заместитель командующего корпусом Министерства обороны Донецкой Народной Республики Эдуард Басурин и депутат Народного Совета Донецкой Народной Республики, председатель комитета по образованию, науке и культуре Мирослав Руденко.


В рамках выставки запланирован художественный проект «Лица Донбасса».

Игорь Тихонов посетит районы Республики, пообщается с представителями различных профессий, а так же защитниками Донецкой Народной Республики. Результатом поездки станет серия эскизных портретов и зарисовок, которые по мере появления будут дополнять выставку.

Равнение на победителей!

19 апреля 2017 года состоялся финал Республиканского конкурса на лучший урок по физической культуре с элементами оздоровительных инноваций 2017 года на базе Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия информационных технологий № 61 города Донецка».

Конкурс проводился Министерством образования и науки ДНР совместно с Донецким республиканским институтом дополнительного педагогического образования с целью совершенствования физкультурно-оздоровительной деятельности обучающихся в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики, стимулирования процесса внедрения инновационных педагогических технологий в работу педагогов, повышения престижа и качества преподавания предмета «Физическая культура».