22 января 2018 г.

Методические рекомендации по организации международных образовательных инициатив

Согласно Плану работу ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» (приказ МОН ДНР № 1449 от 26.12.2017 г. «О проведении мероприятий по совершенствованию профессиональной подготовки руководящих и педагогических кадров») приглашаем принять участие в вебинаре «Методические рекомендации по организации международных образовательных инициатив» в рамках школы международного сотрудничества, который состоится 24 января 2018 года в 14.00.

Живая классика

«Живая классика» – самый масштабный детский литературный проект в России, и ты тоже можешь стать его частью! За 5 лет в конкурсе приняли участие более 10 миллионов юных чтецов, представителей 85 регионов России и 80 стран мира!

Участники «Живой классики» (в возрасте от 10 до 17 лет) читают вслух отрывки из своих любимых прозаических произведений.

А вы уже зарегистрировались на конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования?

Весной 2018-го года станут известны имена победителей уже ставших в Донецкой Народной Республике традиционными республиканских конкурсов профессионального мастерства педагогов дополнительного образования«Дарю талант!» и Республиканского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей.
Каждое из этих соревновательных мероприятий неизменно становится знаковым событием для всей системы дополнительного образования детей Республики. Каждый из этих конкурсов – превосходная возможность заявить о себе, поделиться профессиональными находками и мастерством, пользуясь их уникальным свойством: когда ими делишься, они многократно умножаются.

Традиционалистско-консервативная (знаниевая) парадигма

Какие постулаты лежат в основе знаниевой парадигмы образования?
Эта парадигма имеет в своей основе 3 постулата.
Первый постулат: в основе образования должны лежать базовые знания и соответствующие умения и способы обучения, навыки. Для достижения этого обучаемые должны владеть основополагающими инструментами учения, т.е. чтением, письмом и математической грамотностью.
Второй постулат: содержание образования должны составлять действительно важные и необходимые, а не второстепенные знания, т.е. в образовании надо отделить зерна от плевел. Система образования должна иметь академический характер и ориентироваться на базовые отрасли науки. Внимание школы должно быть направлено на то, что выдержало проверку временем и является основой образования.

Проблемное обучение как способ развития универсальных учебных действий младших школьников

В современном мире постоянно растёт поток информации, и его невозможно охватить школьной программой. Поэтому гораздо важнее научить ребёнка пользоваться источниками информации, чем перегружать его память фактами и готовыми ответами на вопросы. А для этого необходимо вооружить ученика универсальными учебными действиями.
Проблемное обучение способствует решению задачи формирования универсальных учебных действий (особенно регулятивных и познавательных).

Календарь образовательных событий: Международный день памяти жертв Холокоста

Шесть миллионов евреев – расстрелянных, удушенных в газовках.
Шесть миллионов – и каждый в отдельности.
Это – память, противящаяся забвению.
Это – зов людей к взаимной близости, недоступной без запрета на убийство.
Это – убеждение: нет геноцида против «кого-то», геноцид всегда против всех.
Вот что означает ХОЛОКОСТ.
Михаил Гефтер
Кто спасает одну жизнь, спасает целый мир.
Согласно Календарю образовательных событий, приуроченных к государственным праздникам, памятным датам и событиям Донецкой Народной Республики, на 2017/2018 учебный год (письмо Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03 августа 2017 г. № 3361/21-21), с целью реализации Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16 августа 2017 г. № 832) 26-29 января 2018 г. в образовательных организациях Донецкой Народной Республики пройдут воспитательные мероприятия, приуроченные к Международному дню памяти жертв Холокоста.

ПАДагогическое колесо

ПАДагогическое колесо придумал Аллан Каррингтон (Австралия). Оно позволяет соединить в требования к современному выпускнику, таксономию Блума (пересмотренную и цифровую) и уровни использования информационных технологий в обучении. В оригинале у Аллана это пАдагогическое (от iPad) колесо, и он рассматривает таксономию Блума в привязке к приложениям для iPad.

Посмотрим на сектора колеса, опирающиеся на уточненную таксономию Блума.

Словесники Тореза совершенствуют мастерство и делятся опытом

Каждый человек меня в чем-то превосходит;
и в этом смысле мне есть чему у него поучиться.
Ральф Уолдо Эмерсон
В соответствии с Планом работы методического центра отдела образования администрации г. Тореза состоялось заседание городской предметной научно-методической комиссии учителей русского языка и литературы г. Тореза.
Педагоги проанализировали результаты мониторинговых исследований состояния качества учебных достижений по русскому языку обучающихся 5-11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений г. Тореза в 2017-2018 учебном году, наметили основные направления деятельности по повышению профессионального мастерства словесников, эффективности учебного процесса через активное внедрение современных технологий обучения, развитие творческого потенциала и познавательной активности обучающихся.

Январские заседания научно-методических комиссий учителей биологии и химии

Традиционно второе полугодие учебного года начинается проведением январских заседаний городских предметных научно-методических комиссий в рамках месячника методической работы, проводимого городским методическим центром администрации города Тореза. 16 и 17 января 2018 года прошли заседания предметных комиссий кафедры естественно-математического цикла. Методист по среднему общему образованию МЦ Донченко А.Ю. провела анализ работы комиссий за первое полугодие и совместно с учителями химии и биологии наметила план реализации проекта научно-методической работы по развитию профессиональных компетенций учителей в условиях внедрения новых образовательных стандартов на второе полугодие текущего учебного года.