4 декабря 2017 г.

Результаты конкурса для директоров школ «Топ-менеджер – 2017»

Завершился конкурс для директоров общеобразовательных организаций «Топ-менеджер – 2017», который проходил в рамках Виртуальной выставки-презентации «Современное образование в Донецкой Народной Республике – 2017».
Конкурс был направлен на развитие творческой деятельности директоров общеобразовательных организаций по обновлению содержания образования, поддержку новых управленческих технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства руководителей, утверждение приоритетов образования в обществе.

Актуальный диалог: из опыта работы экспериментальных площадок.

В последнее время возрастают требования к всестороннему развитию подрастающего поколения. Социальный заказ требует от педагога пересмотра личного методического арсенала, овладения современными педагогическими технологиями для внедрения их в образовательный процесс.
Инициаторами эксперимента на базе Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 50» города Макеевки по теме «Использование индивидуально-дифференцированного подхода на уроках физической культуры для активизации двигательной активности обучающихся через систему упражнений вариативного компонента образовательной программы по физической культуре» стали: директор школы Удод Виктория Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Бондаренко Ирина Ивановна, учитель физической культуры Крюченко Оксана Александровна. Эксперимент проходит под руководством научного руководителя экспериментальной площадки: доцента КДНО ГОУ ДПО ДРИДПО, к.и.н. Негоды Е.А. и тьютора Михайлюк С. И., заведующего отделом физической культуры и спортивно-массовой работы ГОУ ДПО ДРИДПО.

Молодые для молодых

Чтобы развить творческий потенциал каждого учащегося, педагогу важно стать творческой личностью. Это хорошо осознает Гуня Татьяна Александровна, учитель начальных классов МОУ «Комсомольская школа № 2» Старобешевского района, победитель (3-е место) Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов начального общего образования «Педагогический Х-фактор».
В рамках методического цикла «Молодые для молодых» 20 ноября 2017 года состоялась встреча Гуни Т.А. с педагогами курсов повышения квалификации учителей начальных классов «Информационно-коммуникационные технологии как средство организации учебной деятельности младших школьников».

Проблема творчества в процессе саморазвития педагога

Полная свобода творчества была разве,
что у Всевышнего, да и то лишь
в первый день творения. Максим Звонарев
 
В соответствии с планом работы ДонРИПДО начала свою работу Студия АРТ– технологий «Проблема творчества в процессе саморазвития педагога ОДО (изобразительная линия)» для руководителей кружков декоративно-прикладного направления (руководитель Лобынцева С.Н.)
 Цель: повышение уровня профессиональной компетентности руководителя кружка средствами новейших технологий художественно-эстетического образования, привлечение педагогов к инновационной, опытно-поисковой и научно-экспериментальной художественной деятельности, развитие творческой инициативы, выявление и распространение наиболее эффективных форм и методов художественно-практической работы, развитие и совершенствование педагогического мастерства.

Мониторинг качества языкового образования обучающихся

С 13 по 15 декабря т.г. в 5, 8 и 10 классах общеобразовательных организаций Республики проводится завершающий этап внешнего выборочного мониторинга качества учебных достижений обучающихся по русскому языку в рамках изучения состояния преподавания базовых учебных дисциплин (направление 1*).
13 декабря пятиклассники на втором уроке по расписанию напишут диктант; 14 декабря обучающиеся восьмого класса выполнят проверочную работу в форме изложения; 15 декабря десятиклассники ответят на вопросы тестовых заданий; 18 декабрявремя для подготовки отчётов методслужбами городов и районов.

Календарь образовательных событий: День прав человека

Чтобы страна могла жить, нужно, чтобы жили права.
Адам Мицкевич
Согласно Календарю образовательных событий, приуроченных к государственным праздникам, памятным датам и событиям Донецкой Народной Республики, на 2017/2018 учебный год (письмо Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03 августа 2017 г. № 3361/21-21), с целью реализации Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16 августа 2017 г. № 832), 10 декабря 2017 г. в образовательных организациях Донецкой Народной Республики пройдут воспитательные мероприятия, приуроченные ко Дню прав человека.

Муниципальный (межлицейский) этап олимпиады по географии

2 декабря 2017 года состоялся II Республиканский этап олимпиады по географии.
Соревнования проходили в три тура. В первом туре участники выполняли теоретические задания, которые направлены на определение понятий, географических факторов и причин географических процессов. Некоторые задания требовали не столько поиска известных решений, сколько собственные предложений.

Учащиеся Донецкой Народной Республики на IV Всероссийской научно-практической конференции обучающихся младших классов «Первые шаги в науку»

Учащиеся МОУ «Новоамвросиевская школа» Амвросиевского района ДНР (директор Минасян Н.Г.) Кальницкая София (2 класс) и Блащинский Илья (3 класс) приняли участие в IV Всероссийской научно-практической конференции обучающихся младших классов «Первые шаги в науку», которая состоялась в Таганрогском институте имени А. П. Чехова, филиале Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) при участии управления образования г. Таганрога, кафедры общей педагогики и научно-исследовательской лаборатории «Детство. Одаренность. Развитие» в ноябре-декабре месяце.

Анонс Лаборатория чтения

Всё бледнеет перед книгами.
Антон Чехов
Нужно читать то, что отвечает на возникшие в душе вопросы.
Лев Толстой
 
07 декабря для молодых словесников общеобразовательных организаций Республики в рамках Студии победителей конкурсов профессионального мастерства состоится вебинар «Мотивация к чтению как продуктивное средство формирования литературной компетенции обучающихся в условиях реализации ГОС».