31 марта 2016 г.

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»

Именно эти слова Джона Дьюи были положены в основу практического семинара, проведенного 22.03.2016 года отделом общественных дисциплин Донецкого Республиканского института дополнительного педагогического образования в рамках плановых мероприятий. 

Ключевой проблемой данного семинара стало изучение современных подходов к организации и проведению урока истории и обществознания в условиях реализации новых государственных стандартов. Все, кого заинтересовала данная тема, могли ознакомиться с теоретическим аспектом проблемы. 

Краеугольным камнем данного аспекта стал тезис о том, что в основу обществоведческого образования в контексте нового Государственного образовательного стандарта положены системно-деятельностный подход, личностная ориентация образовательного процесса, приоритет метапредметных результатов освоения основной образовательной программы. Конечным результатом образовательной деятельности является формирование универсальных учебных действий учащихся. В своей деятельности учителям-практикам необходимо максимально ориентироваться на переход от знаниевого к деятельностному образованию, на обновление методики и технологии практико-ориентированных заданий в учебном процессе. Современный урок – это педагогическое произведение. Урок должен быть направлен, прежде всего, на формирование личности обучающегося, а учитель выступает помощником, консультантом. Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него. То есть, качество любого урока в значительной мере определяется тщательностью конструирования урока.

Также в теоретической части материалов семинара были представлены аналитические справки по требованиям к современному уроку истории, методическим принципам современного урока истории, сформулированы требования к современному учителю.

Материалы наших коллег – участников практического этапа семинара Крысановой Е.З., учителя истории ОШ I-III ступеней № 1 (г. Енакиево), Самсоновой Г.М. и Тур Л.И. (г. Амвросиевка), Олинкевич Г.В. - ОШ I-III ступеней № 18 (г. Торез), Ткаченко Е.Л., учителя истории Республиканского медицинского лицея–интерната, Божко О.Н. - ОШ І-ІІ ступеней № 46 (г.Макеевка), Бондаренко И.В. - Белояровская ОШ I-III ст. (Амвросиевский район), Руденко Л.Л. - ОШ I─II ступеней № 16 (г. Торез), Поляковой Г.Н., учителя истории ОШ I-III ступеней № 84 (г.Горловка), Дацуновой С. А. - ОШ № 8 (г.Енакиево) будут доступны на ресурсе отдела общественных дисциплин в разделе «Спасибо, коллеги». Уверены, что Вы по достоинству оцените предоставленные материалы.

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел общественных дисциплин