9 сентября 2016 г.

Интернет-репетитор для молодого учителя-дефектолога ДОУ

08 сентября 2016 года в рамках деятельности Web-коллегиума креативной педагогики центра специального и инклюзивного образования Донецкого РИДПО дан старт работе интернет-репетитора для молодых учителей-дефектологов дошкольных образовательных организаций (учреждений). Работа интернет-репетитора предусматривает проведение трех web-встреч, во время которых будут рассмотрены актуальные вопросы оптимизации педагогической деятельности учителя-дефектолога дошкольной образовательной организации (учреждения) в контексте реализации современной образовательной политики Республики.

Современная парадигма образования как стратегический ориентир его развития

Парадигма (от греч. Paradeigma – пример, образец) – общее представление о целях и сущности образования, его нормативная модель, определяющая направления его совершенствования. Это целостное представление о методологических подходах, ценностных критериях, определяющих направленность, выбор содержания, методов, средств обучения и воспитания, а также ориентиров и средств его совершенствования. Иными словами, парадигма – это концептуальная схема, отражающая понимание педагогического процесса, его возможности, его связи с общим процессом развития культуры и цивилизации. Естественно, что с развитием общества развивается и изменяется содержание парадигмы образования. Среди ученых нет единства в понимании и классификации различных педагогических парадигм, в том, целесообразно ли выделить ведущую парадигму или придерживаться полипарадигмального подхода, признающего правомерность ориентации на несколько выделенных парадигм.

Как педагогу повысить свою профессиональную компетентность?


Современные образовательные организации нуждаются в педагогах, которые являются глубоко образованными специалистами, владеют системой педагогических идей, являются мыслящими, активными и творческими личностями. Творческий подход к своему делу сегодня является отличительной чертой каждого профессионала. В условиях модернизации образования проблема развития педагогического творчества учителя и повышения его профессионального мастерства приобретает особую актуальность. Одним из направлений реализации данного требования является овладение педагогом современными мультимедийными технологиями и навыками их использования в образовательном процессе.

Обеспечиваем комфортную развивающую образовательную среду

В Государственных образовательных стандартах дошкольного и начального общего образования интегративным результатом реализации образовательной программы названо создание комфортной развивающей образовательной среды. Она должна гарантировать укрепление физического, психологического и социального здоровья детей. Одним из условий реализации данного требования является создание в детском коллективе эмоционально-позитивной атмосферы, формирование у детей навыков продуктивного и позитивного взаимодействия, развитие их эмоциональной сферы.

Единый урок Памяти в Шахтерске

В образовательных организациях управления образования администрации города Шахтерска стало доброй традицией проводить уроки Мужества и Памяти о ветеранах Великой Отечественной войны, воскрешая славу, доблесть и высокий патриотизм старших поколений.

Инструктивно-методическое совещание педагогических работников общеобразовательных организаций городского подчинения

8 сентября 2016 года на базе городского методического центра управления образования администрации г.Донецка состоялось инструктивно-методическое совещание по вопросу организации учебно-воспитательного процесса и проведения аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций городского подчинения.

Совещание по вопросам эффективного использования библиотечных фондов общеобразовательных учреждений ДНР

7-8 сентября 2016 года на базе городского методического центра управления образования администрации г.Донецка с целью оказания методической помощи библиотечным работникам муниципальных общеобразовательных учреждений г. Донецка в организации перераспределения учебников между общеобразовательными учреждениями на 2016-2017 учебный год, организации непрерывного профессионального образования библиотечных работников общеобразовательных учреждений города и ознакомления с нормативно-правовыми актами, обеспечивающими работу школьных библиотекарей, проведены рабочие совещания с представителями районных методических кабинетов (центров), курирующими библиотечные фонды, и библиотечными работниками муниципальных общеобразовательных организаций городского подчинения.

Методические рекомендации к преподаванию украинского языка и литературы в 2016–2017 уч.г.: актуальные вопросы

В 2016–2017 учебном году преподавание предметов «Украинский язык», «Украинская литература» осуществляется по обновлённым программам (второе издание), утверждённым на заседании научно-методического совета Донецкого РИДПО (протокол № 5 от16.06.2016) и рекомендованным к использованию в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики (приказ МОН ДНР от 25.08.2016 №863), а именно:

  • Программы основного общего образования. Украинский язык. 5–9 классы для общеобразовательных организаций ДНР с обучением на русском языке и изучением украинского языка, 2016.
  • Программы среднего общего образования. Украинский язык. 10–11 классы (для общеобразовательных организаций), 2016.
  • Программы среднего общего образования. Украинская литература. 10–11 классы (для общеобразовательных организаций), 2016.
  • Программы основного общего образования. Украинская литература. 10–11 классы (для общеобразовательных организаций), 2016.

Открытые межкурсовые мероприятия


С 12 сентября 2016 года в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования продолжаются открытые межкурсовые мероприятия, направленные на повышение эффективности работы с педагогическими кадрами в Донецкой Народной Республике.

С английским языком - к олимпийскому здоровью!

Дети и молодежь занимают важное место в социальной структуре общества. По данным социологических исследований, именно эта категория наименее социально защищена в современных условиях: растет детская заболеваемость и смертность, заметна тенденция к ослаблению здоровья; распространяются такие негативные явления, как употребление детьми алкоголя, табака, психотропных и психоактивных веществ.

Ориентиры воспитания

7 сентября 2016 г. согласно плану методической работы городского методического центра г.Тореза прошел инструктивно-методический семинар для руководителей школьных научно-методических комиссий классных руководителей и заместителей директоров по воспитательной работе.

Педагогический совет в ДОУ №1 «Веснянка» г.Шахтерска

В ДОУ № 1 «Веснянка» г.Шахтерска прошел педагогический совет на тему «Новый учебный год на пороге ДОУ». Воспитатель-методист Ревва С.Н. напомнила педагогам нормативно-правовую базу ДНР (Закон ДНР «Об образовании», Государственный образовательный стандарт, типовая программа «От рождения до школы», Концепция патриотического воспитания, программа «Донбасс – мой край родной»), ознакомила педагогов с докладом заместителя министра образования и науки Симоновой И.В. Обратила внимание на необходимость выполнения рекомендаций Донецкого РИДПО, методического кабинета управления образования г.Шахтерска по организации образовательно-воспитательного процесса. Предложила формы-шаблоны планирования воспитательно-образовательной деятельности. Ознакомила с методическими рекомендациями по написанию календарно-перспективного планирования.

Курс взят

В дошкольной образовательной организации «Искорка» г.Шахтерска прошел педагогический совет «Деловой блокнот педагога: проблемы и перспективы развития образования в ДОУ согласно нормативных документов». Педагоги проанализировали работу дошкольной организации за прошлый учебный год, обсудили проблемы, задачи и пути их реализации в предстоящем учебном году. Были рассмотрены рекомендации Донецкого РИДПО и методического кабинета управления образования г.Шахтерска по организации образовательно-воспитательного процесса.

Во имя книги и мира

06.09.2016 года в Макеевской общеобразовательной школе І-ІІ ступеней № 40 проведен публичный урок, посвященный году чтения в Донецкой Народной Республике и памятной дате – Дню освобождения Макеевки от немецко-фашистских захватчиков (1943). Темой избрана социально значимая и актуальная проблема «Читаем во имя мира». Педагогами поставлены цели: привлечь внимание детей, родителей, общественности к проблеме чтения; пробудить гражданские и патриотические чувства участников педагогического процесса.

Психологическое сопровождение детей, лишенных семейной заботы

Реализация программ воспитания, обучения и формирования личности подрастающего человека в условиях детского дома немыслима без учета конституционально-генетических (биологических) и социально-психологических (средовых) факторов в развитии человека, психологического анализа тенденций первоначального проявления тех или иных аномалий личности в онтогенезе. Раскрытие проблемы становления самосознания у детей, воспитывающихся вне семьи, позволяет эмпирическим путём выявить некоторые психологические особенности развития ребёнка-сироты. А это, в свою очередь, предполагает разработку комплекса воспитательно-педагогических, психопрофилактических и психокоррекционных мероприятий, направленных на преодоление деформирующего влияния сиротского образа жизни и поэтому так нужных на практике.

Где можно найти календарно-тематические планы по русскому языку и литературе?

С образцами календарно-тематического планирования можно ознакомиться на боге отдела русского языка и литературы http://kabruss.blogspot.com/ на странице «КТП». Варианты планов разработали учителя-мастера, победители конкурсов профессионального мастерства, руководители районных (городских) методических объединений учителей-словесников, члены творческих групп по разработке учебно-методического обеспечения предметов «Русский язык» и «Литература», а также словесники, которые спроектировали модели КТП по своей инициативе и прислали в отдел электронной почтой для последующего размещения на блоге.

Как работать с гиперактивными детьми?

Донецкий РИДПО представляет пособие «Как работать с гиперактивными детьми?», составителем которого стала учитель начальных классов высшей категории, старший учитель Донецкой ОШ № 30 Е.Ю. Мисюра. Данное методическое пособие посвящено проблеме гиперактивности у детей дошкольного и младшего школьного возраста, методам коррекции гиперактивного поведения. Разработанная коррекционная программа носит практический характер и может быть использована как руководство к действию для педагогов и психологов, а также тех людей, которые посвящают себя работе с детьми. Это пособие поможет наметить пути дальнейшего исследования проблемы гиперактивности.

Доброе напутствие

Увлекательное путешествие в пока еще неразгаданную и удивительную школьную жизнь начинается для малышей-первоклашек с их первых учебных книг.

Учимся новому! Учимся с энтузиазмом!

Обучение будет успешным только тогда,
когда содержание обучения будет соответствовать
потребностям и интересам учащегося.
У.Джемс

Словесники из группы 5.5. (руководитель Л. В.Мельникова, заведующая отдела русского языка и литературы), которые получают дополнительное (к высшему) образование «Филология: Русский язык и литература» активно включились в процесс обучения: слушают лекции, принимают участие в дискуссиях, практикумах и тренингах, пишут творческие работы, анализируют тексты, выполняют контрольные работы, задают вопросы и, конечно же, сдают зачёты и экзамены по прослушанным курсам учебной программы. Филологи учатся новому, учатся с энтузиазмом, учатся успешно!

Основные направления психолого-педагогического сопровождения развития одаренности

Проблема развития одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Современное общество требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. Современная экономика формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей.