15 сентября 2015 г.

Управленческая студия по вопросам перехода на новые образовательные стандарты

Внедряем новые стандарты!

10 сентября 2015 года состоялась управленческая студия для руководителей районных дошкольных образовательных организаций города Шахтерска по вопросам перехода на новые образовательные стандарты. 

Какие элементы ИКТ можно использовать в свете нового образовательного стандарта на уроках истории и права?

Внедряем новые стандарты!

С точки зрения использования ИКТ на уроке истории можно выделить типологию уроков:
  1. Уроки демонстрационного типа. Этот тип уроков самый распространенный на сегодняшний день. Информация демонстрируется на большом экране и может быть использована на любом этапе урока. В работе используются как уже готовые презентации по темам, измененные под своё изложение материалы, так и созданные самостоятельно.
  2. Уроки компьютерного тестирования. Тестовые программы позволяют очень быстро оценить результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях. Используются не так часто, как правило, это возможно в кабинете информатики, в котором существует локальная сеть, а он не всегда бывает свободен.
  3. Уроки конструирования. На таком уроке учащиеся индивидуально или в группе работают с конструктивной средой с целью создания буклета, брошюры, презентации, листовки и т.д. На уроках тоже, как правило, это бывает очень редко, чаще всего это выступает как форма подготовки домашнего задания.
  4. Информационный поиск в сети Интернет. Информационный поиск позволяет выбрать из множества документов только те, которые отвечают данной проблеме. Кроме того, у учащихся, работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в огромном потоке информации, умение анализировать, сравнивать, аргументировать, обобщать, делать выводы. И как естественное следствие всех этих составляющих, имеет место повышение качества знания учащихся.

Системно-деятельностный подход на уроках математики

Концептуальной основой Государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, обеспечивающий: формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активная учебно-познавательная деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Мониторинг в дошкольной образовательной организации по результатам освоения Типовой образовательной программы «От рождения до школы»

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет требования к результатам освоения Типовой образовательной программы «От рождения до школы», которые представлены в виде целевых ориентиров, как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

Методические рекомендации по проведению дискуссии

Дистанционное обучение включает два типа взаимодействия: взаимодействие с содержанием и межличностное взаимодействие. Именно в этих направлениях и состоит роль тьютора – создание и поддержка модели эффективного обучения, организация дискуссионного направления работы. Модератор дискуссии (тьютор) выполняет четыре главные роли:

Особенности преподавания предмета «Физическая культура» в связи с введением Государственных образовательных стандартов общего образования

В 2015–2016 учебном году изучение предмета «Физическая культура» осуществляется по новым программам, разработанным на основе Государственных образовательных стандартов (приказ Министерства образования и науки ДНР от 17.07.2015 № 325).

Открытые лекции

14 сентября 2015 года, в рамках третьего этапа курсов повышения квалификации практических психологов системы образования ДНР «Инновационные подходы к формированию психологически комфортной среды обучения школьника в контексте модернизации образовательных стандартов», прошла открытая интерактивная лекция на тему «Психологическое консультирование в конфликтных ситуациях: психологическое сопровождение внедрения новых образовательных стандартов в ДНР». Автор лекции Некрасова И.Н., кандидат психологических наук, доцент.

Состоялась открытая лекция-дискуссия

14 сентября 2015 года согласно креатив-плана Донецкого института последипломного педагогического образования состоялась открытая лекция-дискуссия «Нормативно-правовая база математического образования в соответствии с Государственным образовательным стандартом». Лектор - Федченко Л.Я., заведующая отделом математики, кандидат педагогических наук, доцент.

«Друзья! Прекрасен наш союз…» Итоги XV Международного Пушкинского конкурса среди учителей русского языка и литературы

3–7 сентября 2015 г. в Москве подвели итоги XV Международного Пушкинского конкурса среди учителей русского языка и литературы школ с русским языком обучения за рубежом. Организаторами конкурса выступили Правительство Москвы и «Российская газета» при поддержке Россотрудничества и Фонда «Русский мир». «Язык Победы. Что знают ваши ученики о мае 45-го?» – тема эссе в этом году. 

Красота и талант – наше будущее!

Красота возвышает нравственные достоинства 
(В. Белинский)

О том, что скрывается под понятием красоты, на протяжении многих тысячелетий ведутся бесконечные споры. Удивительно, что красота у разных народов и в разные времена понималась совершенно по-разному. Наш народ ценит прежде всего красоту, озаряющую человека изнутри. 

Республиканская программа профессиональной ориентации школьников на рабочие и инженерные профессии в Донецкой Народной Республике

На сайте Донецкого ИППО открывается новая рубрика - "Кадровый потенциал". В этом разделе будут публиковаться новости, документы и методические материалы, посвященные реализации Республиканской программы профессиональной ориентации школьников на рабочие и инженерные профессии в Донецкой Народной Республике "Кадровый потенциал успешной Республики".

Ознакомиться с текстом программы...