8 апреля 2016 г.

Инновационные технологии обучения в развитии

07 апреля 2016 года в рамках курсов повышения квалификации учителей украинского языка и литературы (2.2.2) по проблеме «Деловая активность на уроках украинского языка и литературы» (руководитель Ткачук Т.В.) на базе Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования состоялся мастер-класс учителя украинского языка и литературы высшей квалификационной категории Ковалинской И.М. 

Ирина Михайловна – лауреат ІІ этапа конкурса «Учитель года» (2012 г.), конкурса «45 минут славы» (2015 г.), Республиканского конкурса художественного чтения и поэтического мастерства учителей русского языка и литературы «В который раз я повторяю слова любви к родному краю» (диплом ІІ степени в номинации «Произведения краеведческого характера собственного сочинения», 2016 г.); работает над проблемой «Инновационные технологии обучения в развитии творческих способностей обучающихся на уроках украинского языка и литературы».

Участниками мастер-класса по теме «Инновационные технологии обучения в развитии творческих способностей обучающихся на уроках украинского языка и литературы» стали 33 учителя украинского языка и литературы общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики, методисты гуманитарного цикла, руководители м/о учителей украинского языка и литературы, русского языка и литературы из гг. Донецка, Макеевки, Горловки, Енакиева, Шахтёрска, Дебальцева, Ясиноватой, Ждановки, Докучаевска, Кировского, Тореза, Старобешевского, Амвросиевского, Тельмановского, Новоазовского районов, Республиканского лицея-интерната с усиленной военно-физической подготовкой имени Г.Т.Берегового МОН ДНР. 

Заведующая отделом украинского языка и литературы Ткачук Т.В. рассказала о достижениях И.М. Ковалинской, напомнила значение понятия «мастер-класс» (подробнее – на сайте Донецкого РИДПО, страница отдела украинского языка и литературы, https://drive.google.com/folderview?id=0B4117cr_5G4Lb3JQTW1pLWtGZWM&usp=sharing), выразила надежду на плодотворное сотрудничество. Татьяна Валерьевна озвучила цель занятия: популяризация опыта работы учителя-мастера, ознакомление учителей гуманитарного направления с технологиями интерактивного обучения, инновационными методами развития творческих способностей обучающихся на основе деятельностного подхода, способствовать обмену опытом по проблеме, профессиональному самоусовершенствованию и самообразованию.

В ходе мастер-класса учитель представила собственную систему работы, а именно:
  • комплекс методических приёмов, педагогических действий, которые присущи именно её системе работы;
  • оригинальные действия, взаимосвязанные между собой и обеспечивающие эффективное решение учебно-воспитательных задач;
  • целостность, оптимальность в определении места и времени применения каждого методического приёма; разносторонность воздействия на учащихся с одновременной сосредоточенностью на развитии стержневых ведущих качеств личности; оригинальность методики.
С материалами мастер-класса можно познакомиться, перейдя по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0B4117cr_5G4LYnRqellPcTVoZ1k 

На этапе рефлексии Татьяна Валерьевна дала возможность каждому участнику изложить свои мысли в письменной и устной форме. Прозвучали слова благодарности в адрес Ирины Михайловны за высокий уровень компетентности, творческую работу, доступность и конкретность изложенной информации. 

Педагоги отметили профессионализм и артистизм коллеги: «Мастер-класс был очень интересен, полезен, актуален», «Ирина Михайловна раскрыла в нас творческие силы, подарила нам чувство оптимизма и зажгла внутри наших душ огонь», «Спілкування з Іриною Михайлівною зворушило душу й серце. Глибоке, емоційне, високопрофесійне, щире», «Відкрилося нове натхнення для подальшої роботи», «Отримали величне задоволення й творче піднесення. Натхненні, вдячні…», «Отримали навіть більше, ніж очікували!», «Щиро дякуємо за вашу працю! Для нас ВИ – ВЗІРЕЦЬ для наслідування!», «Ви просто розумничка! Ви – ПРОМЕТЕЙ! Ви – ЗІРОЧКА! Ви – НЕПОВТОРНІСТЬ! Ви – ТВОРЕЦЬ і гарна ЖІНОЧКА», «Чудовий майстер-клас надав можливість прослідити систему роботи, міжпредметні зв’язки, методичні прийоми щодо формування життєвих компетенцій. Учитель привчає учнів заглиблюватися в текст, обираючи цікаві форми роботи, залучаючи ІКТ, використовуючи дуже багато наочності». 

Таким образом, активное участие в работе дало возможность всем участникам мастер-класса пополнить собственную «методическую сокровищницу», обменяться опытом по проблеме, повысить уровень профессионального мастерства.

Педагоги поблагодарили Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования за организацию тренинга, за возможность проникнуть в творческую мастерскую Ирины Михайловны Ковалинской!

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел украинского языка и литературы