26 октября 2016 г.

Создание условий для безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Использование краеведческого потенциала в системе работы школьной библиотеки

Краеведческая работа является составляющей учебного процесса.

Ступени к вершинам педагогического олимпа

Конкурсы профессионального мастерства – это средство повышения уровня педагогической компетентности педагогов, это публичная, открытая, общественно значимая форма повышения их квалификации. Они рождают уверенность в своих силах и ведут вперёд, открывают новые таланты, создают плодотворную почву для формирования творческого потенциала и роста коллег.

Приглашает клуб авторской песни

27 октября с 14.00-15.00 состоится вебинар в форме клуба авторской песни «Краеведческий компонент литературного образования обучающихся: поэты-песенники Донбасса».

День флага Донецкой Народной Республики

С целью воспитания у обучающихся уважительного отношения к символам Донецкой Народной Республики, патриотизма и гражданственности в образовательных организациях г.Енакиево были проведены мероприятия, посвящённые Дню флага Донецкой Народной Республики:

Нужен ли фитнес для нашего мозга?

Наш мозг подобен мышцам: если ему не давать ежедневную работу, он дряхлеет, становится ленивым, команду «думай!» не распознает. А вот если нагрузки есть – серые клеточки растут в буквальном смысле этого слова.

Международный онлайн-семинар для школьных библиотекарей

25 октября 2016 года сотрудники Информационно-библиотечного центра Донецкого РИДПО и школьные библиотекари Республики приняли участие в международном онлайн-семинаре для школьных библиотекарей по теме «Школьная библиотека как образовательный и культурно-информационный центр».

Интеллектуальные соревнования по физике как путь развития творческого потенциала обучающихся

25.10.2016 г. на базе Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования прошел семинар «Интеллектуальные соревнования по физике как путь развития творческого потенциала обучающихся» для руководителей методических объединений и учителей физики.

Практические занятия в АРТ-СТУДИИ художественно-педагогических технологий

В рамках проведения III очного этапа курсов повышения для учителей изобразительного искусства по теме «Изобразительное искусство как составляющая мировой художественной культуры» (интегрированные очно-дистанционные, руководитель – заведующая отделом культуры и эстетики Лобынцева С.Н.) был разработан АРТ-вектор, направленный на развитие педагогического мастерства учителей предметной области «Искусство». Методическая палитра была представлена следующими модулями:

Республиканская научно-практическая конференция «Воспитательный потенциал курса «Уроки гражданственности Донбасса»

22 ноября 2016 года Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» проводит Республиканскую научно-практическую конференцию «Воспитательный потенциал курса «Уроки гражданственности Донбасса» (письмо Донецкого РИДПО от 21 октября 2016 г. № 289/02 с приложениями). 

Для участия приглашаются научные сотрудники, методисты, педагоги-практики, психологи, студенты и аспиранты.

Цель конференции: научно-информационный обмен и повышение уровня квалификации педагогических кадров по актуальным вопросам преподавания образовательно-воспитательного курса «Уроки гражданственности Донбасса» в образовательных организациях Донецкой Народной Республики; обобщение опыта образовательных организаций по патриотическому воспитанию; содействие развитию социального партнёрства в сфере патриотического воспитания; выявление и распространение эффективных форм и методов патриотического воспитания детей и ученической молодёжи.

Программа конференции охватывает широкий круг вопросов, посвящённых актуальным проблемам моделирования и организации патриотического воспитания детей и ученической молодёжи через формирование комплексного подхода к изучению образовательно-воспитательного курса «Уроки гражданственности Донбасса» в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики.

Программой конференции предусмотрено пленарное заседание и работа пяти секций.

Секция 1. «Проблемы и перспективы нравственно-патриотического воспитания в системе дошкольного образования».

Направления работы секции:
  • Новые формы в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
  • Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах патриотического воспитания.
  • Опыт патриотического воспитания детей дошкольного возраста в деятельности общественных организаций.
  • Преемственность дошкольного и начального общего образования по нравственно-патриотическому воспитанию.

Секция 2. «Формирование основ гражданской идентичности младших школьников как ценностный ориентир начального образования». 

Направления работы секции:
  • Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики как средство реализации идеологической основы ГОС НОО.
  • Формирование основ гражданской идентичности в начальной школе средствами содержания учебных предметов.
  • Исследовательская деятельность младших школьников как средство формирования патриотизма и гражданской идентичности младших школьников.
  • Метод проектов как средство формирования основ гражданской идентичности младших школьников.
  • Гражданско-правовой аспект воспитания младших школьников.
  • Краеведение как основа формирования патриотизма и гражданственности обучающихся начальной школы.
  • Использование инновационных технологий и ИКТ при изучении курса «Уроки гражданственности Донбасса».
  • Формирование личностных и метапредметных результатов при изучении курса «Уроки гражданственности Донбасса».
  • Сотрудничество семьи, школы и общественных организаций в вопросах патриотического воспитания.
Секция 3. «Основные методические аспекты процесса формирования гражданина и патриота на уроках гражданственности Донбасса в 5-11 классах». Направления работы секции:
  • Практическая реализация обществоведческой составляющей курса «Уроки гражданственности Донбасса».
  • Практическая реализация историко-краеведческой составляющей курса «Уроки гражданственности Донбасса».
  • Особенности содержательного контента макросферы «Воспитай в себе гражданина и патриота» (микросферы «Человек и закон», «Гражданская позиция»).
  • Идентификация Донбасса в контексте Русского мира в рамках практической реализации содержательных линий макросферы «Донбасс и Русский мир».

Секция 4. «Внеклассная и внешкольная деятельность обучающихся как фактор их гражданского становления».

Направления работы секции:
  • Моделирование и организация гражданско-патриотического воспитания обучающихся в образовательных организациях Донецкой Народной Республики.
  • Проектирование воспитательной работы по формированию гражданственности и патриотизма обучающихся в интеграции общего и дополнительного образования.
  • Воспитание патриотизма и гражданственности обучающихся в учреждении дополнительного образования.
  • Гражданское образование как фактор социализации личности.
  • Формирование гражданственности школьников как приоритетное направление деятельности классного руководителя.
  • Психолого-педагогическое сопровождение детских общественных объединений патриотической направленности.
  • Современные технологии гражданско-патриотического воспитания.

Секция 5. «Психологический аспект гражданского и патриотического воспитания современных школьников».

Направления работы секции:
  • Психология формирования гражданской идентичности обучающихся.
  • Психологический контент военно-патриотического воспитания молодежи Республики.
  • Психологическая профилактика и коррекция социально деструктивного развития личности.

По итогам конференции планируется выпуск специального номера научно-методического журнала «Педагогическая сокровищница Донетчины».

Язык конференции: русский. Участие в конференции допускается в следующих формах:
  • очная: выступление с устным докладом, сообщением, презентацией собственных разработок по курсу «Уроки гражданственности Донбасса», разработок внеклассных мероприятий, занятий тематических кружков; мастер-класс; деловая игра (демонстрация инновационных методов и приёмов); стендовый доклад; участие в обсуждении докладов, дискуссии и др.;
  • заочная: публикация научной (научно-методической) статьи.

Для участия в конференции необходимо до 15 ноября 2016 г.:
  • зарегистрироваться по ссылке: https://goo.gl/forms/FAfGvpcIDWlPfTDy1;
  • прислать текст публикуемых материалов (правила оформления в Приложении 1 письма Донецкого РИДПО от 21.10.2016 г. № 289/02) на электронный адрес: ugd@gmail.com с обязательным указанием в теме письма номера секции и фамилии участника (например: «Секция 1 Иванов»). Статья для публикации прилагается к письму в виде отдельного прикреплённого файла, название которого должно содержать номер секции и фамилию участника на русском языке (например: «Секция1 Иванов.doc»).

Материалы, предлагаемые к опубликованию, не могут быть ранее опубликованы, а также не могут быть предоставлены другому изданию для рассмотрения и публикации. Отправив текст публикации, автор тем самым подтверждает, что текст публикации окончательный и содержит достоверные сведения. Материалы публикуются в авторской редакции. Ответственность за предоставленные материалы и достоверность используемых данных и материалов несут авторы.

Материалы, не соответствующие требованиям оргкомитета, опубликованы не будут. 

Подробная программа конференции будет сформирована и разослана участникам конференции по окончании приёма заявок и докладов. 

  Приглашаем к участию в конференции! Ждем Ваших материалов! 
  
Кафедра менеджмента образования и психологии Центр воспитания и развития творческой личности