26 октября 2016 г.
Использование краеведческого потенциала в системе работы школьной библиотеки
Краеведческая работа является составляющей учебного процесса.
Ступени к вершинам педагогического олимпа
Конкурсы профессионального мастерства – это средство повышения уровня педагогической компетентности педагогов, это публичная, открытая, общественно значимая форма повышения их квалификации. Они рождают уверенность в своих силах и ведут вперёд, открывают новые таланты, создают плодотворную почву для формирования творческого потенциала и роста коллег.
Приглашает клуб авторской песни
27 октября с 14.00-15.00 состоится вебинар в форме клуба авторской песни «Краеведческий компонент литературного образования обучающихся: поэты-песенники Донбасса».
Практические занятия в АРТ-СТУДИИ художественно-педагогических технологий
В рамках проведения III очного этапа курсов повышения для учителей изобразительного искусства по теме «Изобразительное искусство как составляющая мировой художественной культуры» (интегрированные очно-дистанционные, руководитель – заведующая отделом культуры и эстетики Лобынцева С.Н.) был разработан АРТ-вектор, направленный на развитие педагогического мастерства учителей предметной области «Искусство». Методическая палитра была представлена следующими модулями:
Республиканская научно-практическая конференция «Воспитательный потенциал курса «Уроки гражданственности Донбасса»
22 ноября 2016 года Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» проводит Республиканскую научно-практическую конференцию «Воспитательный потенциал курса «Уроки гражданственности Донбасса» (письмо Донецкого РИДПО от 21 октября 2016 г. № 289/02 с приложениями).
Для участия приглашаются научные сотрудники, методисты, педагоги-практики, психологи, студенты и аспиранты.
Цель конференции: научно-информационный обмен и повышение уровня квалификации педагогических кадров по актуальным вопросам преподавания образовательно-воспитательного курса «Уроки гражданственности Донбасса» в образовательных организациях Донецкой Народной Республики; обобщение опыта образовательных организаций по патриотическому воспитанию; содействие развитию социального партнёрства в сфере патриотического воспитания; выявление и распространение эффективных форм и методов патриотического воспитания детей и ученической молодёжи.
Программа конференции охватывает широкий круг вопросов, посвящённых актуальным проблемам моделирования и организации патриотического воспитания детей и ученической молодёжи через формирование комплексного подхода к изучению образовательно-воспитательного курса «Уроки гражданственности Донбасса» в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики.
Программой конференции предусмотрено пленарное заседание и работа пяти секций.
Секция 1. «Проблемы и перспективы нравственно-патриотического воспитания в системе дошкольного образования».
Направления работы секции:
- Новые формы в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
- Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах патриотического воспитания.
- Опыт патриотического воспитания детей дошкольного возраста в деятельности общественных организаций.
- Преемственность дошкольного и начального общего образования по нравственно-патриотическому воспитанию.
Секция 2. «Формирование основ гражданской идентичности младших школьников как ценностный ориентир начального образования».
Направления работы секции:
- Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики как средство реализации идеологической основы ГОС НОО.
- Формирование основ гражданской идентичности в начальной школе средствами содержания учебных предметов.
- Исследовательская деятельность младших школьников как средство формирования патриотизма и гражданской идентичности младших школьников.
- Метод проектов как средство формирования основ гражданской идентичности младших школьников.
- Гражданско-правовой аспект воспитания младших школьников.
- Краеведение как основа формирования патриотизма и гражданственности обучающихся начальной школы.
- Использование инновационных технологий и ИКТ при изучении курса «Уроки гражданственности Донбасса».
- Формирование личностных и метапредметных результатов при изучении курса «Уроки гражданственности Донбасса».
- Сотрудничество семьи, школы и общественных организаций в вопросах патриотического воспитания.
Секция 3. «Основные методические аспекты процесса формирования гражданина и патриота на уроках гражданственности Донбасса в 5-11 классах».
Направления работы секции:
- Практическая реализация обществоведческой составляющей курса «Уроки гражданственности Донбасса».
- Практическая реализация историко-краеведческой составляющей курса «Уроки гражданственности Донбасса».
- Особенности содержательного контента макросферы «Воспитай в себе гражданина и патриота» (микросферы «Человек и закон», «Гражданская позиция»).
- Идентификация Донбасса в контексте Русского мира в рамках практической реализации содержательных линий макросферы «Донбасс и Русский мир».
Секция 4. «Внеклассная и внешкольная деятельность обучающихся как фактор их гражданского становления».
Направления работы секции:
- Моделирование и организация гражданско-патриотического воспитания обучающихся в образовательных организациях Донецкой Народной Республики.
- Проектирование воспитательной работы по формированию гражданственности и патриотизма обучающихся в интеграции общего и дополнительного образования.
- Воспитание патриотизма и гражданственности обучающихся в учреждении дополнительного образования.
- Гражданское образование как фактор социализации личности.
- Формирование гражданственности школьников как приоритетное направление деятельности классного руководителя.
- Психолого-педагогическое сопровождение детских общественных объединений патриотической направленности.
- Современные технологии гражданско-патриотического воспитания.
Секция 5. «Психологический аспект гражданского и патриотического воспитания современных школьников».
Направления работы секции:
- Психология формирования гражданской идентичности обучающихся.
- Психологический контент военно-патриотического воспитания молодежи Республики.
- Психологическая профилактика и коррекция социально деструктивного развития личности.
По итогам конференции планируется выпуск специального номера научно-методического журнала «Педагогическая сокровищница Донетчины».
Язык конференции: русский.
Участие в конференции допускается в следующих формах:
- очная: выступление с устным докладом, сообщением, презентацией собственных разработок по курсу «Уроки гражданственности Донбасса», разработок внеклассных мероприятий, занятий тематических кружков; мастер-класс; деловая игра (демонстрация инновационных методов и приёмов); стендовый доклад; участие в обсуждении докладов, дискуссии и др.;
- заочная: публикация научной (научно-методической) статьи.
Для участия в конференции необходимо до 15 ноября 2016 г.:
- зарегистрироваться по ссылке: https://goo.gl/forms/FAfGvpcIDWlPfTDy1;
- прислать текст публикуемых материалов (правила оформления в Приложении 1 письма Донецкого РИДПО от 21.10.2016 г. № 289/02) на электронный адрес: ugd@gmail.com с обязательным указанием в теме письма номера секции и фамилии участника (например: «Секция 1 Иванов»). Статья для публикации прилагается к письму в виде отдельного прикреплённого файла, название которого должно содержать номер секции и фамилию участника на русском языке (например: «Секция1 Иванов.doc»).
Материалы, предлагаемые к опубликованию, не могут быть ранее опубликованы, а также не могут быть предоставлены другому изданию для рассмотрения и публикации. Отправив текст публикации, автор тем самым подтверждает, что текст публикации окончательный и содержит достоверные сведения. Материалы публикуются в авторской редакции. Ответственность за предоставленные материалы и достоверность используемых данных и материалов несут авторы.
Материалы, не соответствующие требованиям оргкомитета, опубликованы не будут.
Подробная программа конференции будет сформирована и разослана участникам конференции по окончании приёма заявок и докладов.
Приглашаем к участию в конференции!
Ждем Ваших материалов!
Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр воспитания и развития творческой личности
Подписаться на:
Сообщения (Atom)