26 октября 2016 г.

Республиканская научно-практическая конференция «Воспитательный потенциал курса «Уроки гражданственности Донбасса»

22 ноября 2016 года Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» проводит Республиканскую научно-практическую конференцию «Воспитательный потенциал курса «Уроки гражданственности Донбасса» (письмо Донецкого РИДПО от 21 октября 2016 г. № 289/02 с приложениями). 

Для участия приглашаются научные сотрудники, методисты, педагоги-практики, психологи, студенты и аспиранты.

Цель конференции: научно-информационный обмен и повышение уровня квалификации педагогических кадров по актуальным вопросам преподавания образовательно-воспитательного курса «Уроки гражданственности Донбасса» в образовательных организациях Донецкой Народной Республики; обобщение опыта образовательных организаций по патриотическому воспитанию; содействие развитию социального партнёрства в сфере патриотического воспитания; выявление и распространение эффективных форм и методов патриотического воспитания детей и ученической молодёжи.

Программа конференции охватывает широкий круг вопросов, посвящённых актуальным проблемам моделирования и организации патриотического воспитания детей и ученической молодёжи через формирование комплексного подхода к изучению образовательно-воспитательного курса «Уроки гражданственности Донбасса» в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики.

Программой конференции предусмотрено пленарное заседание и работа пяти секций.

Секция 1. «Проблемы и перспективы нравственно-патриотического воспитания в системе дошкольного образования».

Направления работы секции:
  • Новые формы в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
  • Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах патриотического воспитания.
  • Опыт патриотического воспитания детей дошкольного возраста в деятельности общественных организаций.
  • Преемственность дошкольного и начального общего образования по нравственно-патриотическому воспитанию.

Секция 2. «Формирование основ гражданской идентичности младших школьников как ценностный ориентир начального образования». 

Направления работы секции:
  • Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики как средство реализации идеологической основы ГОС НОО.
  • Формирование основ гражданской идентичности в начальной школе средствами содержания учебных предметов.
  • Исследовательская деятельность младших школьников как средство формирования патриотизма и гражданской идентичности младших школьников.
  • Метод проектов как средство формирования основ гражданской идентичности младших школьников.
  • Гражданско-правовой аспект воспитания младших школьников.
  • Краеведение как основа формирования патриотизма и гражданственности обучающихся начальной школы.
  • Использование инновационных технологий и ИКТ при изучении курса «Уроки гражданственности Донбасса».
  • Формирование личностных и метапредметных результатов при изучении курса «Уроки гражданственности Донбасса».
  • Сотрудничество семьи, школы и общественных организаций в вопросах патриотического воспитания.
Секция 3. «Основные методические аспекты процесса формирования гражданина и патриота на уроках гражданственности Донбасса в 5-11 классах». Направления работы секции:
  • Практическая реализация обществоведческой составляющей курса «Уроки гражданственности Донбасса».
  • Практическая реализация историко-краеведческой составляющей курса «Уроки гражданственности Донбасса».
  • Особенности содержательного контента макросферы «Воспитай в себе гражданина и патриота» (микросферы «Человек и закон», «Гражданская позиция»).
  • Идентификация Донбасса в контексте Русского мира в рамках практической реализации содержательных линий макросферы «Донбасс и Русский мир».

Секция 4. «Внеклассная и внешкольная деятельность обучающихся как фактор их гражданского становления».

Направления работы секции:
  • Моделирование и организация гражданско-патриотического воспитания обучающихся в образовательных организациях Донецкой Народной Республики.
  • Проектирование воспитательной работы по формированию гражданственности и патриотизма обучающихся в интеграции общего и дополнительного образования.
  • Воспитание патриотизма и гражданственности обучающихся в учреждении дополнительного образования.
  • Гражданское образование как фактор социализации личности.
  • Формирование гражданственности школьников как приоритетное направление деятельности классного руководителя.
  • Психолого-педагогическое сопровождение детских общественных объединений патриотической направленности.
  • Современные технологии гражданско-патриотического воспитания.

Секция 5. «Психологический аспект гражданского и патриотического воспитания современных школьников».

Направления работы секции:
  • Психология формирования гражданской идентичности обучающихся.
  • Психологический контент военно-патриотического воспитания молодежи Республики.
  • Психологическая профилактика и коррекция социально деструктивного развития личности.

По итогам конференции планируется выпуск специального номера научно-методического журнала «Педагогическая сокровищница Донетчины».

Язык конференции: русский. Участие в конференции допускается в следующих формах:
  • очная: выступление с устным докладом, сообщением, презентацией собственных разработок по курсу «Уроки гражданственности Донбасса», разработок внеклассных мероприятий, занятий тематических кружков; мастер-класс; деловая игра (демонстрация инновационных методов и приёмов); стендовый доклад; участие в обсуждении докладов, дискуссии и др.;
  • заочная: публикация научной (научно-методической) статьи.

Для участия в конференции необходимо до 15 ноября 2016 г.:
  • зарегистрироваться по ссылке: https://goo.gl/forms/FAfGvpcIDWlPfTDy1;
  • прислать текст публикуемых материалов (правила оформления в Приложении 1 письма Донецкого РИДПО от 21.10.2016 г. № 289/02) на электронный адрес: ugd@gmail.com с обязательным указанием в теме письма номера секции и фамилии участника (например: «Секция 1 Иванов»). Статья для публикации прилагается к письму в виде отдельного прикреплённого файла, название которого должно содержать номер секции и фамилию участника на русском языке (например: «Секция1 Иванов.doc»).

Материалы, предлагаемые к опубликованию, не могут быть ранее опубликованы, а также не могут быть предоставлены другому изданию для рассмотрения и публикации. Отправив текст публикации, автор тем самым подтверждает, что текст публикации окончательный и содержит достоверные сведения. Материалы публикуются в авторской редакции. Ответственность за предоставленные материалы и достоверность используемых данных и материалов несут авторы.

Материалы, не соответствующие требованиям оргкомитета, опубликованы не будут. 

Подробная программа конференции будет сформирована и разослана участникам конференции по окончании приёма заявок и докладов. 

  Приглашаем к участию в конференции! Ждем Ваших материалов! 
  
Кафедра менеджмента образования и психологии Центр воспитания и развития творческой личности