13 ноября 2015 г.

Интеллект-карта как средство обучения и диагностики

Новый стандарт образования требует, чтобы ученик мог сам ставить и решать проблемы, понимать для чего он учится, уметь находить информацию, размышлять над ней. Поскольку на смену знаниевому подходу приходит системно-деятельностный, то для решения обозначенных проблем нужны приемы и способы организации учебного процесса, которые позволяют не столько формировать, сколько управлять формированием ключевых компетенций на основании информации обратной связи. Одним из таких эффективных способов является технология интеллект-карт, основанная на визуализации ассоциативных связей. 

«Люблю тебя, мой край Донецкий»

19 ноября 2015 года на базе Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования будет проводиться литературная гостиная «Люблю тебя, мой край Донецкий» (у литературной карты Донетчины), «особыми гостями» которой станут донецкие поэты, чьи стихотворения вошли в сборник «Час мужества. Гражданская поэзия Донбасса 2014-2015 гг.», ставший победителем национального конкурса «Книга года» в номинации «Поэзия года» в рамках работы XXVIII Московской международной книжной выставки-ярмарки и презентованный на IX Ассамблее Русского мира (3-4 ноября 2015 г., г. Суздаль), где каждый автор прочитал свои строки о гордом и несгибаемом Донбассе. 

Встреча с делегатами педагогического форума и ассамблеи Русского мира

12 ноября 2015 года в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования состоялась встреча сотрудников с педагогической общественностью – делегатами Второго педагогического форума Русского мира "Русский язык и литература в современном образовательном пространстве" (г. Владимир, 1-2 ноября 2015 г.) и ІХ Ассамблеи Русского мира (г. Суздаль, 3-4 ноября 2015 г.), которые представляли Донецкую Народную Республику. В круглом столе принимали участие Руденко М.В., председатель комиссии по науке, образованию и культуре Народного Совета ДНР, и Симонова И.В., заместитель Министра образования и науки ДНР.

Проектирование деятельности учителя и учащегося начальной школы

Внедряем новые стандарты!

C 09 ноября 2015 г. начали работу курсы повышения квалификации учителей начальных классов по теме «Педагогическое проектирование деятельности учителя и учащегося начальной школы».

Quest: игра или технология обучения?

Внедряем новые стандарты!

Современное информационное общество устанавливает новые стандарты во всех сферах, в том числе и в образовании, поэтому Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования постоянно отслеживает появление новых форм и методов обучения и прилагает усилия для усовершенствования педагогического мастерства наших учителей.

«Всё отражается в слове: жизнь и творчество писателей-юбиляров»

Безмірна дяка вам, великії творці!
У храмі вашому покірно я схиляюсь –
І вслід за вами йти, небесні посланці,
Аж поки я живу – побожне присягаюсь!
Б. Грінченко

12 ноября 2015 года в рамках реализации Креатив-плана научно-методического сопровождения процесса внедрения Государственных образовательных стандартов Донецкой Народной Республики на базе Донецкого учебно-воспитательного комплекса «Гармония» состоялась научно-практическая конференция «Всё отражается в слове: жизнь и творчество писателей-юбиляров 2015 года», в которой приняли участие более 70 педагогов общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики (учителя украинского языка и литературы, начальных классов, методисты) из гг. Донецк, Горловка, Торез, Снежное, Макеевка, Шахтёрск, Старобешевского, Новоазовского, Амвросиевского районов, студенты кафедры украинской филологии и прикладной лингвистики ДонНУ.

Как с позиций новых образовательных стандартов рассматривается самообразовательная деятельность современного учителя?

Внедряем новые стандарты!

Разработка проблемы профессионально-педагогического самообразования обогатилась в последние десятилетия большим числом исследований и практических рекомендаций, в которых определены содержание, принципы, формы и методы самообразовательной деятельности. Самообразование учителя зависит от умения организовать свое личное время, составить индивидуальный план самообразования и реализовать его. Самообразование охватывает широкий круг вопросов, однако направленность педагогического самообразования должна быть обращена к изучению таких проблем, тех предметов, которые для современной школы являются актуальными

Тьютор - одна из будущих профессий в педагогике

В школе детей ХХI века
учат учителя ХХ века
по методике ХIX века

В эпиграф вынесены слова педагога, имеющего прямое отношение к разработке образовательных стандартов. Сегодня они должны стать для каждого педагогического работника наиболее действенным мотиватором внедрения Государственных образовательных стандартов.