13 ноября 2015 г.

Тьютор - одна из будущих профессий в педагогике

В школе детей ХХI века
учат учителя ХХ века
по методике ХIX века

В эпиграф вынесены слова педагога, имеющего прямое отношение к разработке образовательных стандартов. Сегодня они должны стать для каждого педагогического работника наиболее действенным мотиватором внедрения Государственных образовательных стандартов.

Профессия учителя – профессия будущего. Сегодня в Кремниевой долине работают инженеры (50%), специалисты по продажам (23%), преподаватели (10%), специалисты по консалтингу (8%), прочие (9%). Среди самых востребованных педагогических профессий будущего коуч, тьютор, координатор образовательной платформы (администрирование), игромастер, тренер по майнд-фитнесу.

Внедрение инновационных подходов в образовательный процесс предполагает и изменения в организации методической работы. Вместо непосредственной организации методической работы заместитель директора школы переходит к методическому сопровождению деятельности учителя. Методическое сопровождение деятельности учителя – это комплекс взаимосвязанных целенаправленных действий и мероприятий, направленных на оказание всесторонней помощи учителю в решении возникающих затруднений, способствующих его развитию и самоопределению на протяжении всей профессиональной деятельности.

Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения Государственных образовательных стандартов является постоянное методическое сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса. Такая задача стоит и перед методистами методического центра.

В связи с этим 12 ноября 2015 года методистом по работе с руководящими кадрами Макеевского МЦ была проведена консультация для заместителей директоров (предварительная запись) по теме «Особенности работы образовательных организаций в 2015-2016 учебном году». Участие в мероприятии руководителей разных по возрасту и с различным стажем работы позволило организовать работу в группах, где более опытные выступали в роли тьюторов для остальных членов группы. Таким образом, отрабатывалось не только содержание вопроса, но и интерактивные формы работы с кадрами.

Заместитель директора МОШ № 34 Островская В.А. ознакомила присутствующих с опытом работы по внедрению ГОС на подготовительном этапе. Она обратила внимание на необходимость издания в школе соответствующих приказов, внесения изменений в должностные инструкции педагогических работников, на локальные акты, которые в обязательном порядке должны быть в образовательной организации, а также на важность разъяснительной работы с родителями школьников по внедрению ГОС.

В ходе практической работы участники консультации составили проект приказа о создании рабочей группы по внедрению ГОС и буклет для родителей будущих первоклассников.

Анкетирование участников встречи показало, что у заместителей директоров, принявших участие в совместной  работе, есть понимание необходимости внедрения ГОС в практику работы образовательных организаций, однако есть и определенные проблемы, над которыми надо работать всем: педагогам, руководителям, методистам, органам управления образованием. Итоги были подведены в форме письма самому себе, где слушатели выразили свое  положительное отношение к предложенным формам работы.

Мелехина Л.В.,
методист методического центра
управления образования
администрации г. Макеевки