6 октября 2015 г.

Условия социально-коммуникативного развития дошкольников

В рамках реализации ГОС дошкольного образования в содержании образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития ребёнка. Актуальность этой проблемы связана с особенностями социального окружения современного ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

От обмена опытом – к эффективной практике

Психологическое мастерство создания атмосферы взаимного доверия в группе дошкольной образовательной организации, индивидуальное уважение и внимание к каждому воспитаннику - показатели высочайшего педагогического мастерства и личностной зрелости педагога-дошкольника.

Риторическая компетентность и речевой имидж педагога в рамках требований Государственных образовательных стандартов

05 октября 2015 года в рамках реализации Креатив-плана научно-методического сопровождения процесса внедрения Государственных образовательных стандартов Донецкой Народной Республики для слушателей курсовой переподготовки (педагоги дошкольных образовательных организаций) по теме «Инновационные подходы к управлению общеобразовательной организацией» Домашенко И.В., заведующей центра научно-методического тьюторинга, были проведены тренинг и практическое занятие по теме «Риторическая компетентность и речевой имидж педагога в рамках требований Государственных образовательных стандартов», целью которых было помочь педагогам овладеть умениями и навыками искусства слова. 

Практическая психология помогает эффективно осваивать модернизацию современного этапа развития образования в ДНР

«Практика - великая вещь, она показывает недостатки теории и показывает механику жизни лучше, чем самый точный теоретический расчет…»
(А.Энштейн)

Изменения нормативного пространства системы образования ДНР выдвигают новые программные требования к системе образования. Педагог должен овладеть не только искусством прикладного применения своих знаний, умений и навыков, но и быть специалистом высочайшего класса в контексте осуществления самореализации, творческого продуктивного отношения к своей профессии, гуманного отношения к ученикам и родителям.
Однако, проблема профессионального мастерства часто сопряжена с проблемой профессионального долголетия и эффективной работы, что всегда является производной от качества функционального состояния личности педагога. 

Формирование естественнонаучной картины мира у учащихся общеобразовательных организаций при изучении химии и биологии

Внедряем новые стандарты!

В соответствии с новыми Государственными образовательными стандартами общеобразовательная школа должна формировать систему универсальных знаний, умений, навыков, а также личностный опыт самостоятельного решения жизненных задач, навыки личной ответственности обучающихся за результаты своей деятельности, то есть основу ключевых компетенций, необходимых человеку в его дальнейшей будущей взрослой жизнь.

Как правильно оформлять документы, например, заявление? Каковы обязательные реквизиты заявления и какова его структура?

Слово «деловой» означает «относящийся к делу, связанный с делом, работой, предприятием, организацией».

Первая встреча со школой для макеевских дошкольников

Сегодня проблема взаимодействия ДОУ, семьи и школы в контексте ГОС как никогда актуальна. Серьёзная работа по подготовке детей к школе проводится в рамках сотрудничества макеевских педагогических коллективов ДОО № 19 «Золотой улей» и НОШ I ступени № 5. Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников старших и подготовительной групп в школу.

Конкурс игровых участков в макеевской ДОО № 19 «Золотой улей»

В начале октября в Макеевской дошкольной общеобразовательной организации № 19 «Золотой улей» прошел смотр-конкурс «Лучший игровой участок ДОО». Инициативу Сенык Т.Л., заведующей дошкольной организацией, по организации конкурса поддержали педагоги и родители всех 11 возрастных групп. 

Семья и детский сад – территория без насилия

30 сентября 2015 года, с целью привлечения внимания к проблеме насилия в семье, жестокого обращения с детьми, в дошкольном образовательном учреждении № 19 «Солнышко» г. Тореза проведен информационно-практический семинар для воспитателей на тему «Профилактика психологического насилия».