6 октября 2015 г.

Формирование естественнонаучной картины мира у учащихся общеобразовательных организаций при изучении химии и биологии

Внедряем новые стандарты!

В соответствии с новыми Государственными образовательными стандартами общеобразовательная школа должна формировать систему универсальных знаний, умений, навыков, а также личностный опыт самостоятельного решения жизненных задач, навыки личной ответственности обучающихся за результаты своей деятельности, то есть основу ключевых компетенций, необходимых человеку в его дальнейшей будущей взрослой жизнь.

Для реализации этих задач преподаватели цикла естественнонаучных дисциплин используют все возможные средства обучения в современной школе.

Примером этого является Косткина О.А., учитель химии Новосветской СОШ I-II ступеней, которая реализует системно-деятельностный подход, заложенный в государственном стандарте по химии, через кружок «Юный химик», развивая навыки проведения эксперимента и решения расчетных задач, что дополняет и углубляет академическую составляющую образования. Способствуют формированию мировоззренческой картины мира у обучаюшихся и занятия кружка юных натуралистов, цель которого – развитие экологического мышления через проведение опытов по использованию микроудобрений в сфере сельского хозяйства, где исследовательская работа совмещается с навыками декорирования, элементами украшения интерьера школы, классных комнат.

Андреева О.Д., учитель биологии Марьяновской СОШ I-III ступеней, активно использует видеозаписи экспериментов, программы для проведения имитационных экспериментов (при котором обучающиеся «проводят реакции» на экране монитора). Диалог с программой приобретает характер учебной игры, что у большинства детей повышает познавательную активность и мотивацию учебной деятельности. 

Таким образом, деятельность учителя не сводится к простому изложению материала, больше является введением ученика в сложное пространство проблем и задач, источников информации, видов деятельности, сотрудничества и творческой самореализации, формируя при этом мировоззренческую позицию человека.

Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Отдел естественных дисциплин