14 декабря 2017 г.

Республиканский конкурс творческих работ «Новогодняя игрушка»

Достаем свои запасы – мишуру, игрушки…
Нашу елочку украсим снизу до макушки
 
14 декабря 2017 года в Донецком республиканском художественном музее по инициативе Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования, при поддержке Министерства культуры Донецкой Народной Республики, Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики открылась выставка творческих работ по итогам республиканского конкурса «Новогодняя игрушка» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений, учащихся общеобразовательных организаций, общеобразовательных школ-интернатов, специальных общеобразовательных школ-интернатов, санаторных общеобразовательных школ-интернатов.

Создание системы мониторинга как средство повышения эффективности деятельности образовательной организации

Качество образования – комплексная интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов государственно-нормативным требованиям, социальным запросам и личностным ожиданиям. В соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании» образовательная организация несет ответственность за качество образования своих выпускников. В компетенции образовательной организации находится обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования, а в компетенции методического кабинета – функционирование системы внешнего мониторинга качества образования в городе. Проведение разнообразных видов мониторинга качества образования и систематизация их итогов является обязательной в работе каждой методической службы города. Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение педагогического мастерства, обобщение и развитие творческого потенциала участников образовательного процесса, достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития обучающихся.

«Х–десятка» приглашает

Каким же должен быть современный учитель? Требования, предъявляемые к учителю достаточно высоки. Учитель – это не просто носитель определённой суммы знаний, владеющий методикой обучения и воспитания, а партнёр, соучастник, провайдер в этом огромном, развивающемся, глобальном информационном пространстве. Он не должен заниматься научением, он должен нести общечеловеческие ценности, жить этими ценностями, говорить о них и практиковать их, бескорыстно служить учительской деятельности, владеть информационными и коммуникационными технологиями, вместе с обучающимися открывать новое, быть индикатором и ориентиром в мире знаний. Именно такими качествами обладает победитель (I место) Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов начального общего образования «Педагогический Х-фактор – 2017» Юлия Юрьевна Березовская (Горловский лицей № 14 «Лидер»). Основными постулатами её педагогической деятельности являются идеи гуманной педагогики.

Актуальный диалог: из опыта работы экспериментальных площадок. МДОУ «Ясли-сад №184 «Журавушка» комбинированного типа города Макеевки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад № 184 «Журавушка» комбинированного типа города Макеевки» (заведующий Бондаренко В. В.) третий год активно участвует в экспериментальной работе республиканской школы-лаборатории по проблеме «Преемственность в использовании педагогических технологий обучения и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе реализации Государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования Донецкой Народной Республики» при Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования».

Новаторские идеи победителей «Педагогического Х-фактора»

С целью пропаганды инновационных педагогических идей и достижений, развития творческой активности и профессионализма педагогов, распространения педагогического опыта лучших учителей, повышения социального статуса и стимулирования работников начального общего образования Донецкой Народной Республики Донецким РИДПО инициировано ежегодное проведение Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов начального общего образования «Педагогический Х-фактор».

Инструменты для создания нескучных презентаций

Создать красивую и понятную презентацию, которая будет иллюстрировать вашу историю, а не отвлекать вашу аудиторию от рассказа, непросто, особенно если вы не обладаете дизайнерскими навыками. Но это не повод отчаиваться и создавать очередную скучную презентацию в PowerPoint – существует много бесплатных и простых в использовании инструментов, которые помогут вам в том, чтобы создать хорошую презентацию.

Готовимся к олимпиаде по английскому языку!

Основными целями и задачами олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся интереса к английскому языку, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда лингвистических и социокультурных знаний.

Задачей муниципального этапа олимпиады по английскому языку является отбор наиболее одаренных школьников для участия в последующих этапах, поэтому уровень сложности заданий на этом этапе должен быть выше, чем на школьном, но ниже, чем на последующих этапах.

Районный семинар учителей музыки

В школе № 6 г. Амвросиевка состоялся районный семинар учителей музыкального искусства «Метапредметное слияние жанров времени, национальных традиций народов Донбасса средствами музыкального искусства». Эта тема особенно актуальна в наше непростое время, время становления молодой республики.

Международное сотрудничество: Ульяновск – Донецк (видеоконференция «Система педагогического роста»)

13 декабря 2017 года по инициативе Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики и Министерства образования и науки Ульяновской области (Российская Федерация) при содействии Русского Центра «Будущее Донбасса» состоялась видеоконференция «Система педагогического роста», на базе Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования».

Представители педагогического сообщества Ульяновской области, сотрудники Министерства образования и науки Ульяновской области, ОГАУ «ИРО»; представители регионального отделения ассоциации учителей литературы и русского языка в Ульяновской области, сотрудники Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования, учителя русского языка и литературы, украинского языка и литературы, которые прошли профессиональную переподготовку по программам "Языкознание и литературоведение. Филология (русский язык и литература)", представители Донбасской ассоциации русистов (ДАР) стали участниками активного педагогического диалога.

Формула технологии успеха управленческой деятельности в формировании сплоченного коллектива

13 декабря 2017 года согласно Плану работы Методического кабинета отдела образования администрации города Ждановки на базе МОУ «Школа № 2» психологической службой проведен семинар-практикум с элементами тренинга «Психолого-методическое сопровождение управлеческой деятельности. Формирование коллетива».