Читаем с интересом

Как формировать универсальные учебные действия у младших школьников посредством совершенствования подходов к развитию техники чтения?

На это вопрос уже ищут ответ 5 школ-лабораторий Донецкой Народной Республики под руководством научно-педагогических работников Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования.

Школы-лаборатории начали свою работу согласно приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 961 от «22» сентября 2016 года. В экспериментальной деятельности принимают участие:
  • муниципальное общеобразовательное учреждение «Специализированная физико-математическая школа № 35 города Донецка» (директор Маттенкова Л.М.);
  • Горловский лицей № 85 «Гармония» (директор Афицкая И.А.);
  • общеобразовательная школа І ступени № 4 администрации города Ждановка (директор Соколова Л.Н.);
  • Новоазовская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 1 администрации Новоазовского района (директор Бороденко С.Н.);
  • Новосветская общеобразовательная школа I-III ступеней администрации Старобешевского района (директор Стаминич Т.И.).
За ходом эксперимента можно следить на сайте отдела начального образования Донецкого РИДПО http://nachalo2015.ucoz.com/ (рубрика «Школы-лаборатории»)




С сентября 2016 года начали свою исследовательскую деятельность школы-лаборатории под руководством Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования.

Одной из таких школ является МОУ «Специализированная физико-математическая школа № 35 г. Донецка». Она основана в 1961 г. В 1986 г. получила статус специализированной физико-математической при Донецком физико-техническом институте Академии наук УССР, математическом и физическом факультетах Донецкого государственного университета. Школа в постоянном развитии, набирает высоту. Работы обучающихся школы занимали призовые места в Национальном этапе Международного конкурса Intel-Эко, участвовали в Международном этапе, получили награду Йельской научно-технической ассоциации за лучшую работу в категории «Математика»; участвовали в суперфинале Международного конкурса INFORMATRIX.

Сегодня в центре внимания педагогического коллектива стоит проблема «Формирование универсальных учебных действий посредством совершенствования подходов к развитию техники чтения». Речевая деятельность является основным средством познания и коммуникации любого человека. Задачу формирования читательской компетенции современных школьников педагогический коллектив школы рассматривает как составную часть решения проблемы качества общего образования. Именно смысловое чтение является базовой способностью для самостоятельного обучения и для полноценного участия успешной личности в жизни современной информационной цивилизации.

С первыми шагами деятельности МОУ «Специализированная физико-математическая школа № 35 города Донецка» предлагаем ознакомиться на сайте http://donschool-35.at.ua/index/shkola_laboratorija/0-78.
 
МОУ «Специализированная физико-математическая школа №35 г. Донецка»
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования



Горловский лицей № 85 «Гармония» открылся как школа в 1961 году. Уже тогда это была экспериментальная школа, созданная для учеников старших классов. Ее отличительной особенностью было то, что кроме качественного образования обучающиеся получали профессиональные навыки и приобретали различные специальности.

На протяжении 55 лет школа работает в режиме развития, ведет экспериментальную работу в разных направлениях и на разных уровнях.

В октябре 2015 года школа подтвердила статус образовательной организации нового типа и получила новое название – Горловский лицей № 85 «Гармония». Основная деятельность лицея состоит не только в создании условий для получениия качественного образования всеми обучающимися, но и в осуществлении допрофессиональной подготовки будущих медицинских работников.

Образовательные и воспитательные задачи, стоящие перед работниками лицея, решают 50 высококвалифицированных педагогов, среди которых 32 учителя имеют высшую квалификационную категорию, 11 из них - педагогическое звание «Старший учитель» и 9 – педагогическое звание «Учитель-методист». Семь педагогов лицея за весомый вклад в развитие образования награждены значком «Отличник образования».

В 2016 году педагогический коллектив Горловского лицея № 85 «Гармония» принял решение о создании и апробации собственной эффективной модели обучения смысловому чтению в начальной школе. С этой целью администрация лицея и творческая группа учителей начальных классов подготовили заявку на проведение экспериментальной работы, и приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики было утверждено решение о придании лицею статуса республиканской школы-лаборатории по теме «Совершенствование навыков чтения как базовой компетенции для формирования успешного выпускника начальной школы».

Цель экспериментальной работы – разработка модели эффективного обучения чтению, развития читательской компетенции младшего школьника в условиях современной общеобразовательной организации.

На подготовительном этапе участниками школы-лаборатории была изучена нормативно-правовая база обеспечения опытно-экспериментальной работы. В ноябре 2016 г. на базе лицея работниками отдела начального образования Донецкого РИДПО был проведен "круглый стол" «Современные стратегии чтения». Сегодня участники школы-лаборатории изучают и анализируют инновационные педагогические технологии, методы и приёмы обучения смысловому чтению; отбирают эффективные методики, идеи, необходимые для организации плодотворной опытно-экспериментальной работы; подбирают диагностический инструментарий.
 
Горловский лицей № 85 «Гармония»
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования