10 ноября 2015 г.

Аттестация набирает обороты

Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование незаконченным
(К. Симонов)

06 ноября 2015 г. согласно плану работы методического кабинета отдела образования администрации города Ждановка на базе общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 1 состоялось заседание Школы успешного руководителя «Инсайт». Участниками мероприятия стали представители администрации образовательных организаций города, методической службы отдела образования, Герасименко О.Н. – начальник отдела образования, и кандидаты из резерва на должность руководителя общеобразовательной организации.

Русский язык объединяет: делегация Республики на Ассамблее Русского мира

3-4 ноября 2015 года древний город Суздаль (Россия) распахнул свои двери для гостей более чем из пятидесяти стран мира. Именно в эти дни здесь проходила ІХ Ассамблея Русского мира – ежегодный международный форум, проводимый фондом «Русский мир». В работе форума принимала участие и делегация Донецкой Народной Республики – преподаватели-русисты, лингвисты, литературоведы, руководители учебных заведений различных уровней образования, писатели, представители общественных организаций, а также победитель Международного конкурса педагогического мастерства «Хрустальная чернильница. Чеховский урок», который проходил в октябре этого года в г. Минске (Беларусь), А.В. Криворучко.

«Team Teaching» - работаем на будущее!

7 ноября 2015 года для сотрудников Донецкого РИДПО был проведен тренинг по использованию обучения в команде (team teaching).
 
В контексте новых образовательных стандартов целью образования становятся не просто знания и умения, но определенные качества личности, формирование ключевых компетенций, которые должны вооружить обучающихся умением жить в обществе. То есть, можно сказать, что весь образовательный процесс на всех этапах обучения должен быть направлен на решение общих задач по формированию готовности к решению различных проблем, как в учебном плане, так и в более широком смысле. Решение любой проблемы начинается с её определения. Сформулировав проблему, определив её суть, можно искать возможные способы её решения. Очевидно, что в зависимости от ситуации решение конкретной проблемы будет опираться на целый спектр знаний, умений, навыков из разных предметных областей. Чтобы это качество было сформировано, необходимо:

Развитие профессиональной компетентности педагогов-дефектологов

На базе Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования стартовали курсы учителей–логопедов системы образования республики по теме «Информационная культура как составляющая информационной культуры педагога» и общей подготовки воспитателей специальных общеобразовательных школ-интернатов МОН ДНР.

Подготовка обучающихся к участию в олимпиадах по трудовому обучению

В общеобразовательных учебных заведениях Донецкой Народной Республики в 2015-2016 учебном году реализация содержания трудового обучения (технологий) определяется новыми программами по предмету, разработанными в соответствии с Государственными образовательными стандартами основного общего и среднего общего образования на 2015-2017 гг.

Почему обучение иностранным языкам нужно начинать с раннего возраста?

В настоящее время хорошее знание иностранных языков стало важным, поэтому многие родители хотят, чтобы их дети получили возможность раннего обучения иностранному языку.
Общепризнано, что иностранному языку надо учить уже в начальной школе. В младшем школьном возрасте продолжается социально-личностное развитие ребенка. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений об окружающих людях, о себе, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми. Уровень сформированности всех личностных проявлений в полной мере зависит от направленности учебного процесса на организацию разнообразной практической деятельности школьников (познавательной, трудовой, художественной и пр.).

Использование словарей как способ решения орфографических задач в начальной школе

Приоритетным направлением Государственного образовательного стандарта начального общего образования является формирование универсальных учебных действий, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.