4 февраля 2016 г.

О поддержке образовательных инициатив

Сегодня образование в Донецкой Народной Республике переживает период кардинальных изменений. Парадокс исторического момента состоит в том, что именно в это сложное время активизируется инициатива и творчество педагогического сообщества. Можно смело утверждать, что образовательная система нашей республики превращается в масштабную лабораторию, в которой разворачивается беспримерный педагогический, научно-методический и организационный эксперимент.

Открытые межкурсовые мероприятия

С 08 февраля 2016 года в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования продолжаются открытые межкурсовые мероприятия, направленных на повышение эффективности работы с педагогическими кадрами в Донецкой Народной Республике.

Социально-нравственное воспитание дошкольников

Социально-нравственное воспитание является одной из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям, так как то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Каковы достоинства и недостатки метода «мозгового штурма»?

Достоинства метода:
  1. Метод весьма прост, доступен детям, эффективен, даже если участники не очень компетентны. Не требуется предварительное обучение участников кроме ведущего, который должен знать теорию метода, методику проведения сеансов и виды мышления.
  2. Это коллективный метод решения задач, поэтому срабатывает системный эффект - увеличивается сила решений от объединения усилий многих людей (эффект «коллективного» ума) и возможности развивать идеи друг друга.
  3. Мозговой штурм можно использовать ежедневно для развития фантазии и воображения детей.
  4. Можно показать, что у одной и той же задачи есть много разных решений и каждое правильное, но только для своих конкретных условий.
  5. Можно научить детей не бояться высказывать свои мысли, снять страх перед критикой и страх ошибиться.
  6. Можно научить слушать товарищей, уважать и свое, и чужое мнение, сдружить группу (класс).
  7. Можно поднять статус робкого ребенка, сделать его более смелым и раскованным, если обращать общее внимание на его решения, пусть и слабые.
  8. Можно научить детей позитивной критике.
  9. Метод почти не требует от преподавателя предварительной подготовки к занятиям.

Стимулирование творчества обучающихся по авторской технологии Путровой О.М.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки от 25 декабря 2015 г. № 936 «Об организации учебно-воспитательного процесса с руководящими и педагогическими кадрами при Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования в 2016 г.» с 15 февраля 2016 года начнёт работу авторская творческая мастерская по проблеме «Стимулирование творчества обучающихся в контексте изучения украинского языка и литературы» по технологии учителя-методиста Донецкого УВК «Гармония» Путровой О.М.

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку

Министерством образования и науки ДНР с согласия Рособрнадзора создан международный пункт ЕГЭ.

Начинаем готовиться к успешной сдаче единого государственного экзамена. Слоган этого года: «ЕГЭ-2016 – выбор будущего!».

Информация о мониторинге воспитанников ДОУ № 1 «Веснянка»

Согласно Государственному стандарту дошкольного образования (п. 3.2.3.) в ходе реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий. Поэтому методологической основой мониторинга образовательного процесса в ДОУ № 1 «Веснянка» является типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Арутюнян Л.Н., Сипачевой Е.В., Губановой Н.В, Бридько Г.Ф., Котовой Л.Н., Невольник Н.И., Голяева Т.В., Горбачевой Л.В., Липановой Е.И., методические рекомендации кафедры дошкольного и начального образования, отдела дошкольного образования Донецкого института последипломного педагогического образования под редакцией Губановой Н.В., Котовой Л.Н., Бридько Г.Ф.