3 марта 2018 г.

Основные качества современных педагогических технологий

Нечто есть благодаря своему качеству то, что оно есть, и,
теряя своё качество, оно перестаёт быть тем, что оно есть.
Гегель
Г.К. Селевко в своей работе «Энциклопедия образовательных технологий» отмечает, что для описания таких сложных объектов, как педагогические технологии, следует прежде всего выделить их основные общие качества.

Системность. Важнейшим качеством любой технологии выступает системность как особое качество множества определённым образом организованных компонентов, выражающееся в наличии у этого множества интегральных свойств и качеств, отсутствующих у его компонентов.

Организация коррекционно–развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями развития с учетом их психологических особенностей

В методическую копилку педагога-дефектолога, руководителя образовательного учреждения, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, предлагаем материалы исследований, отражающие современные тенденции, определяющие характеристику детей с тяжелыми нарушениями развития, их отличительные психологические особенности, что даёт возможность в полной мере организовать коррекционно-развивающую работу с учетом ведущего принципа индивидуализации учебно-воспитательного процесса.

Городской этап Международного конкурса юных чтецов «Живая классика» в г. Харцызске

Книга-это мечта, которую вы держите в руках.
Нил Гейман

Книга! Она входит в нашу жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху и солнцу. С книгой каждый из нас путешествует и в будущее, и в историю.

С целью повышения интереса к литературе на малой сцене Учреждения дополнительного образования «Харцызский Центр детского и юношеского творчества» 27 и 28 февраля 2018 года прошел городской этап Международного конкурса юных чтецов «Живая классика», в котором приняли участие 55 конкурсантов из 18 образовательных организаций, подведомственных Управлению образования администрации города Харцызска.

Образовательная технология «Ситуация»

Суть данной технологии заключается в организации развивающих ситуаций с обучающимися на основе использования общекультурных знаний о законах эффективной деятельности с учетом возрастных особенностей детей. Отсюда и название технологии – «Ситуация», так как в ее основе лежат различные ситуации, с которыми сталкиваются дети в течение дня. Данная технология относится к системно-деятельностному подходу и может применяться на всех уровнях общего образования.

Праздник русской словесности

Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое Русское Слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки.
Анна Ахматова
В МОУ «Школа № 8 им. Д.А. Рыбалко города Тореза» закончилась декада русской словесности, которая проходила с 19 февраля по 1 марта 2018 года. Обучающиеся 5-6 классов принимали участие в игре-конкурсе «Лингвистический фейерверк», в ходе которого разгадывали шарады, анаграммы, составляли кроссворды, решали лингвистические задачи. Ученики проявили смекалку, сообразительность, в занимательной форме повторили правила орфографии.

Мастер-класс для молодых педагогов

Методическим кабинетом управления образования города Шахтёрска на базе детского сада № 10 проведено заседание стажировочной площадки для молодых специалистов. Педагогам была предложена актуальная тема по развитию логико-математического мышления дошкольников при помощи игровых технологий. Целью мероприятия было: повышение педагогического мастерства посредством использования инновационных технологий, активизация творческой деятельности педагогов.

Художественно-эстетическое развитие дошколят города Шахтёрска

На базе дошкольного учреждения № 11 методическим кабинетом управления образования города Шахтёрска проведена стажировочная площадка «Цветные ладошки». Целью мероприятия было презентация развивающей предметно-пространственной среды для художественно-эстетического развития детей в соответствии с Государственным стандартом дошкольного образования. Воспитатель Дерезюк Инна Михайловна пригласила малышей из смешанной группы «Пчелка» совершить увлекательное путешествие в «картинную галерею». Ребята с огромным интересом познакомились с выставкой картин Донецкого художника Александра Болотова. Для педагогов Инна Михайловна презентовала опыт работы по реализации художественно-эстетического развития воспитанников в МДОУ №11. Заинтересовал коллег экскурс в мини-музей дошкольного учреждения. В интересной форме были представлены образцы декоративно-прикладного искусства: голубая гжель, золотая хохлома, игрушки филимоновских и дымковских мастеров, репродукции картин русских художников-пейзажистов: И.И. Шишкина, А.К. Саврасова, И.И. Левитана.

Заседание Школы молодого специалиста психологической службы

Методы арт-терапии широко входят в практическую деятельность педагогических работников: психологов, методистов, воспитателей детских садов. Используются в работе с разной категорией участников образовательного процесса.
Согласно плану работы методического кабинета, в рамках Школы молодого специалиста психологической службы состоялась встреча педагогов-психологов и социальных педагогов. На заседании коллеги обсудили вопросы организации работы по созданию благоприятной образовательной среды, поддержки жизнеспособности детей, снятия психо-эмоционального напряжения и тревоги, а также поиск ресурсных психологических возможностей.

От идеи – к инновационной школе

Под таким названием работала 28.02. – 01.03 2018 г. в методическом центре управления образования города Макеевки городская выставка инновационного методического продукта управленческой направленности.
Автор идеи и организатор выставки – методист Еремизина Л.А.
Цель выставки: создание условий для подтверждения готовности руководителя современной школы к успешному самосовершенствованию, саморазвитию, постоянной учебе, результатом которой является создание интеллектуального продукта как показателя сформированной методической культуры.