30 мая 2017 г.

Безопасность – это важно!

30 мая 2017 года в пришкольном лагере «Солнышко» на базе общеобразовательной школы № 5 прошли мероприятия по безопасности жизнедеятельности детей: игра-путешествие «Профилактика детского травматизма» и игра-викторина «Светофор».

Ребята отправились в путешествие в Страну Безопасности, где побывали на станциях «Ядовитые растения и средства бытовой химии», «Электроприборы», «Газ», «Пожар», «Незнакомые люди и предметы на улице», «Острые, колющие и режущие предметы», «Водоёмы». На каждой станции ребята должны были найти выход из опасной ситуации, выбрать безопасный путь, чтобы пройти дальше. Вместе с домовёнком Кузей дети посетили уроки тётушки Совы, которая напомнила правила безопасности в различных ситуациях. А в конце путешествия ребята посмотрели учебный мультфильм, где на опыте сказочных героев учились правилам техники безопасности.

Тенденции развития современной системы образования

Систему образования можно рассматривать в масштабах страны, на уровне отдельного региона или города. В современных условиях это открытая, непрерывно развивающаяся система, для которой характерен ряд тенденций.

Гуманизация – ориентация образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанных на признании прав каждого человека, сохранении и укреплении здоровья, чувства собственного достоинства, формировании личностного потенциала.

Интересные школы России. Школа им. Элиаса Лённрота

Постороннему человеку Карелия представляется краем северных озёр, мхов и берёз. То, что здесь живут люди с уникальной историей и культурой, вспоминают реже. Туристы приезжают сюда с палатками и рюкзаками, чтобы любоваться природой, бродить по заповеднику Кижи или Валааму. Мы же приехали, чтобы посмотреть, чему учат детей в школе имени Элиаса Лённрота – финского врача и филолога, который прославился тем, что собрал народные песни карел и составил из них знаменитый эпос «Калевала». Это произошло в 1835 году, а история, с которой мы здесь столкнулись, уходит в прошлое ещё глубже.

Завершился первый этап курсов для преподавателей предмета «Информатика и ИКТ» системы среднего профессионального образования

С 22 по 27 мая 2017 года на базе Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования прошёл первый этап курсов повышения квалификации для преподавателей предмета «Информатика и ИКТ» системы среднего профессионального образования по проблеме «Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации Государственных образовательных стандартов нового поколения» (руководитель М.В. Глухова, заведующая отделом информационных технологий).

Летнее оздоровление детей на базе общеобразовательных организаций города Енакиева

29 мая 2017 года начали свою работу лагеря на базе общеобразовательных организаций города. В первую смену, которая продлится с 29.05.2017 по 16.06.2017, будет работать 21 лагерь.

Во время пребывания детей в лагерях созданы все условия для развития их внутреннего потенциала, творческих способностей, содействия формированию ключевых компетенций, расширения кругозора, интеллектуального обогащения развития на основе включения в разнообразную, социально значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательного общения и межличностных отношений в разновозрастном коллективе.

Старт государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования! 9 класс. Русский язык. Диктант

29 мая почти 11 тысяч девятиклассников написали диктант. Государственная итоговая аттестация по русскому языку является обязательным экзаменом для выпускников, обучавшимся по образовательным программам основного общего образования.

В качестве экзаменационного диктанта выпускникам общеобразовательных организаций Республики был предложен текст русского филолога, культуролога, искусствоведа Д.С. Лихачёва «А в чём самая большая цель в жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас мире». Вместе с автором девятиклассники размышляли о добре, о патриотизме, о любви и дружбе.

О том, как проходила государственная итоговая аттестация по русскому языку и своих первых впечатлениях рассказали выпускники.

Как эффективно организовать методическую работу?

Понимание важности построения структуры методической работы в образовательной организации характерно для большинства руководителей. Какой из вариантов моделей организации методической работы можно выбрать для конкретной образовательной организации? На сегодня актуальными являются следующие модели:
  • вся методическая работа осуществляется через деятельность методических объединений;
  • выделение групп педагогов независимо от предмета, объединённых поиском решения новой для них педагогической проблемы;
  • создание микрогрупп на началах взаимной симпатии, психологической совместимости.
Кафедра дошкольного и начального образования