6 апреля 2016 г.

Об основных задачах и направлениях работы педагогических коллективов и методических служб ДНР в контексте гражданского воспитания. Научно-методическое сопровождение этого процесса

04 апреля 2016 года в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования состоялось заседание научно-методического совета, в ходе которого были рассмотрены актуальные вопросы современного образования:
  1. Об основных задачах и направлениях работы педагогических коллективов и методических служб Донецкой Народной Республики в контексте гражданского воспитания. Научно-методическое сопровождение этого процесса.
  2. Научно-методическое обеспечение инклюзивного образования.

Стажировочная площадка по вопросам художественно-эстетического развития дошкольников

5 апреля 2016 года на базе детского сада № 3 «Елочка» методическим кабинетом управления образования администрации города Шахтерска проведено заседание городской стажировочной площадки по вопросам художественно-эстетического развития дошкольников. Музыкальные руководители и воспитатели дошкольных учреждений города подвели итог учебного года по реализации Государственного образовательного стандарта дошкольного образования Донецкой Народной Республики на 2015-2017гг. 

Метод Инсерт в рамках уроков математики по развитию критического мышления

Особенностью современного этапа развития образования является ведущая роль умственной деятельности. Сегодня одна из важнейших задач в образовании состоит уже не в том, чтобы обеспечить обучающихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность, т.е. обучение и развитие обучающегося происходит в процессе его собственной деятельности. 

Педагогический технопарк для руководителей школ в Горловке

Горловский лицей № 14 «Лидер» (директор Исакиева Л.В.) является республиканской стажировочной площадкой по работе в проекте «Школа диалога культур».

4 апреля 2016 года на базе лицея в рамках республиканских курсов повышения квалификации руководителей учебных заведений (руководитель Гайманова Т.Г.) при активном участии методического кабинета отдела образования администрации г.Горловки (заведующая Панченко Е.Е.) был проведен педагогический технопарк из серии технопарков по проблеме «Работа общеобразовательного учебного заведения в условиях реформирования образования». 

Два мира – одно детство

В рамках форума «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования: традиции, новации, перспективы» педагогами ДНР продолжается обсуждение и выработка единой стратегии осуществления практической преемственности двух уровней системы образования. 

Семинар «Интерактивные методы обучения детей дошкольного возраста» в городе Кировское

В городе Кировское в ДОУ (детский сад) компенсирующего типа № 8 «Ладушка» прошел городской семинар для заведующих и воспитателей-методистов дошкольных образовательных учреждений «Интерактивные методы обучения детей дошкольного возраста». Семинар вели методист по дошкольному образованию методического кабинета отдела образования администрации города Кировское Савицкая Л.В., заведующий ДОУ № 8 «Ладушка» Гайван Т.Я., воспитатель-методист ДОУ № 8 «Ладушка» Коломоец А.С. В мероприятии приняли участие 30 педагогов.

Цель одна – механизмы разные

«Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления. Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя. Как показала массовая практика, задача формирования новой личности неосуществима традиционными подходами к образованию школьников. Государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования.

Тотальный диктант в Донецке!

Дорогие друзья!

В этом году Донецк снова участвует во всемирном Тотальном диктанте. Тотальный диктант — ежегодная образовательная акция, призванная привлечь внимание к вопросам грамотности и развить культуру грамотного письма.