19 декабря 2016 г.

Использование развивающей предметно-пространственной среды в развитии детей дошкольного возраста

14-15 декабря 2016 г. на базе дошкольных образовательных учреждений №№ 49, 4 Енакиева, прошли заседания городских методических объединений воспитателей групп раннего возраста и воспитателей старших групп по теме «Реализация задач Государственного образовательного стандарта дошкольного образования через использование развивающей предметно-пространственной среды».

Муниципальный этап Республиканской олимпиады по английскому языку в Макеевке

17 декабря 2016 г. на базе Макеевского лицея № 2 «Престиж» юные знатоки английского языка приняли участие в муниципальном этапе Республиканской олимпиады по иностранному языку для обучающихся 9-11 классов общеобразовательных организаций города.

Инструктивно-методическое совещание

16 декабря 2016 г. на базе городского методического центра управления образования администрации г. Донецка проведено инструктивно-методическое совещание по теме «Процедура выявления, изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта» для педагогов, которые обобщают опыт на городском уровне. В мероприятии приняло участие 14 педагогов г. Донецка, чей педагогический опыт будет рассмотрен на городском методическом совете в январе 2017 г.

Школьные библиотекари подводят итоги Года чтения

Близится к завершению 2016 год, объявленный Главой Республики А.В.Захарченко Годом чтения. Целью данной масштабной акции было привлечение внимания общественности к литературе и чтению, приобщение к нему подрастающего поколения, привитие любви к книге, к лучшим образцам современного литературного русского языка. Пришла пора подводить итоги работы всем участникам этой акции: библиотекарям, читателям, педагогам. 15 декабря в Горловском лицее № 14 «Лидер» собрались школьные библиотекари на ярмарку идей «Дети и библиотека: новое про ЧТЕНИЕ», чтобы подвести итоги работы по популяризации детского чтения. Основная цель мероприятия – презентовать инновационные формы и методы работы школьных библиотек по привлечению школьников к чтению. Библиотечные работники обменялись опытом, новыми идеями в помощь формированию читательских компетентностей, презентовали «изюминки» своей работы. Опыт использования потенциала школьной библиотеки в формировании метапредметных компетентностей представила библиотека лицея № 14 «Лидер». Креативные итоги работы по продвижению книги и чтения презентовали и библиотекари школ №№ 48, 73. Опыт сотрудничества школьных библиотек с городскими детскими библиотеками представили коллеги из Центральной детской библиотеки им. Гайдара. На ярмарке идей инновациями делились не только библиотекари. Учащиеся 9-11 классов лицея № 14 «Лидер» – участники конкурса «Книга – бриллиант в короне знаний, библиотека – дом успешных начинаний» презентовали свои творческие работы: буктрейлеры, электронные презентации на тему « Моя любимая книга». Творческие работы читателей были посвящены как современным авторам, так и классическим произведениям русской литературы. Собравшиеся специалисты в области детского чтения высоко оценили труд ребят.

Какие образовательные технологии решают проблему оптимального обучения школьников?

В условиях модернизации системы образования появляются новые проблемы и задачи, над решением которых предстоит работать учителям. Одна из проблем – это падение интереса к такой важной науке современности, как химия, и, соответственно, к химии как к учебной дисциплине. Как же решить проблему оптимального обучения обучающихся? Какую роль должны играть урок, школа, учитель, чтобы повысить мотивацию к обучению, подготовить наших учеников к полноценной жизни в обществе?

Внедряем современные стратегии чтения в начальное общее образование

15 декабря 2016г. в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования в рамках научно-практической конференции «Научно-исследовательская деятельность образовательных организаций в условиях внедрения новых образовательных стандартов: теоретико-прикладной аспект» состоялась видеоконференция «Использование актуальных технологий и методик по формированию навыков беглого чтения у младших школьников».

Краеведческий компонент в преподавании биологии

16 декабря 2016 г. в соответствии с Планом работы методического кабинета управления образования администрации Старобешевского района, проведен районный семинар-практикум учителей биологии по теме «Краеведческий компонент в преподавании биологии как инновационный аспект новых ГОС». Семинар состоялся на базе Старобешевской ОШ І-ІІІ ст.

Организация ученического самоуправления

С целью изучения содержания деятельности ученического самоуправления, определения его места в воспитательной системе образовательного учреждения 15 декабря 2016 года на базе городского методического центра управления образования администрации г. Донецка проведен семинар-практикум по теме «Организация ученического самоуправления». Целевая аудитория: молодые педагоги-организаторы МОУ г. Донецка.

Креативность и креативное мышление

«Творческое мышление состоит в том,

чтобы посмотреть на то, что видят все,

и подумать о том, о чем не подумал никто»

Альберт Сент Дьорди.

Мышление по своей природе креативно, и каждый мотивированный человек способен генерировать новые идеи. Креативное мышление характеризуется одновременным схватыванием противоположностей: информации, извлекаемой из среды, и ее наложения на нейронные и психологические структуры и формы разнообразия; структурного и деятельностного аспектов поведения и общения человека со средой; образно-логической, знаково-символической организации интеллекта и технических систем, конструкций и функций. Креативность также выступает как способ самореализации личности и как индивидуальная комбинаторно-конструирующая игра, включающая в себя различные преобразования как сенсуальной, так и интеллектуальной информации в различных соотношениях

Инновационные формы взаимодействия педагогов

От профессионализма и компетентности современных педагогов зависит не только успешное получение образования обучающимися в школе, но также их дальнейшая успешность в жизни. Для того чтобы повысить свой творческий уровень, уровень компетентности, педагогу необходимо не только увеличить объём получаемой информации, обновить количество используемых форм и методов работы, но и создать вокруг себя такие условия, которые будут систематически побуждать к самоанализу, саморазвитию. В этом ключе чрезвычайно эффективными является общение с коллегами, обмен опытом, совместные обсуждения возникших проблем и пути их разрешения. Формы такого общения могут быть разнообразными, одной из них, уже успевшей себя прекрасно зарекомендовать на практике, является встреча-супервизия.

Открытые межкурсовые мероприятия

С 19 декабря 2016 года в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования продолжаются открытые межкурсовые мероприятия, направленные на повышение эффективности работы с педагогическими кадрами в Донецкой Народной Республике.