8 ноября 2017 г.

Педагогический подход к филологически одарённым детям в современных условиях: выявление и сопровождение

Одаренность человека – это маленький
росточек, едва проклюнувшийся из земли и
требующий к себе огромного внимания.
Необходимо холить и лелеять, ухаживать
за ним, сделать все необходимое, чтобы он
вырос и дал обильный плод.
В. Сухомлинский
10 ноября 2017 года в 14.00 в соответствии с приказом МОН ДНР «Об организации учебно-воспитательного процесса с руководящими и педагогическими кадрами при ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» в 2017 году № 1273 от 19.12.2016 года и Планом работы ДОНРИДПО на 2017 год (утверждён решением учёного совета ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» протокол № 8 от 19.12.2016 г.) состоится вебинар «Лидерство мнений» по теме «Педагогический подход к филологически одарённым детям в современных условиях: выявление и сопровождение».

Виртуальный вектор выставки-презентации: современное образование в городе Шахтерске

В любом проекте важнейшим
фактором является вера в успех.
Без веры успех невозможен.
Уильям Джеймс
Виртуальная выставка-презентация г. Шахтерска открывает широкие возможности для посетителей: существует уникальная возможность ознакомиться со стендами участников образовательной выставки, которые представлены в виде унифицированной подачи, как визуальной, так и текстовой информации. Она проводится для оказания методической помощи руководителям и педагогам в их профессиональной деятельности и содержит материалы из перспективного управленческого и педагогического опыта работы педагогов города.

Коммуникативный аспект обучения чтению

Согласно Государственному образовательному стандарту начального общего образования одним из метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования является овладение навыками смыслового чтения.
Чтение учебного текста – одно из основных универсальных учебных действий. Практически все познавательные универсальные учебные действия так или иначе предполагают работу с текстом. Ознакомительное чтение позволяет находить информацию в разных источниках, аналитическое чтение – выявлять эксплицитную и имплицитную информацию. Выделение главного и второстепенного, обобщение и классификация, сравнение и аналогия – это не только логические операции, но и приёмы изучающего чтения. Для понимания учебного текста необходимо сформировать у учащихся следующие коммуникативные умения:

Индивидуальная образовательная траектория

Организация обучения по индивидуальной траектории требует особой методики и технологии. Решать эту задачу в современной дидактике предлагается обычно двумя противоположными способами, каждый из которых именуют индивидуальным подходом.
Первый способ – дифференциация обучения, согласно которой к каждому ученику предлагается подходить индивидуально, дифференцируя изучаемый им материал по степени сложности, направленности или другим параметрам. Для этого учеников обычно делят на группы по типу: «физики», «гуманитарии», «техники»; или: способные, средние, отстающие; уровни А, В, С.

Звездный час учащихся и педагогов МОУ «СШ № 57»

Говорят, что у каждого человека есть свой звездный час. Тот самый великолепный момент в жизни, когда судьба дает тебе шанс, доказать, на что ты способен.
И таким звездным часом для учащихся и педагогов МОУ «СШ № 57» стало успешное участие в Республиканском конкурсе патриотического эссе «Если бы я был Главой ДНР...».

Теплота семейных отношений

В октябре 2017 года в администрации города Докучаевска службой по делам семьи и детей проведен круглый стол для опекунов и усыновителей, приемных родителей и родителей-воспитателей детского дома семейного типа города с участием представителей межведомственных организаций.
Методистом, который отвечает за психологическую службу отдела образования, Бездольной В.В., в рамках данного мероприятия освещен и проанализирован актуальный вопрос «Создание в семье условий психологического комфорта. Особенности протекания подросткового возраста».