30 августа 2017 г.

Готовим защитников Родины

В Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования 24.08.2017 г. состоялся Круглый стол для методистов и руководителей методических объединений преподавателей по  предмету «Начальная военная и медико-санитарная подготовка», который выявил необходимость целостного внедрения новых подходов к обучению учащихся  10-11 кл.
Это направление является одним из факторов создания необходимого оборонного потенциала Донецкой Народной Республики, важным элементом обязательной подготовки подрастающего поколения к защите Родины.  Новые  подходы к преподаванию предмета  «Начальная военная и медико-санитарная подготовка» включают в себя дальнейшее расширение применения инновационно-коммуникационных технологий и формирование  образовательных компетенций  обучающихся на уроках.

КРЕАТИВНОСТЬ И КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ

«Творческое мышление состоит в том,
чтобы посмотреть на то, что видят все,
и подумать о том, о чем не подумал никто»
Альберт Сент Дьорди.
Мышление по своей природе креативно, и каждый мотивированный человек способен генерировать новые идеи. Креативное мышление характеризуется одновременным схватыванием противоположностей: информации, извлекаемой из среды, и ее наложения на нейронные и психологические структуры и формы разнообразия; структурного и деятельностного аспектов поведения и общения человека со средой; образно-логической, знаково-символической организации интеллекта и технических систем, конструкций и функций. Креативность также выступает как способ самореализации личности и как индивидуальная комбинаторно-конструирующая игра, включающая в себя различные преобразования как сенсуальной, так и интеллектуальной информации в различных соотношениях.

Как сохранить красивую осанку у ребёнка?

Накануне нового учебного года многих родителей интересует вопрос профилактики сколиоза у детей в домашних условиях. В этом может помочь корригирующая гимнастика.
Корригирующей гимнастикой желательно заниматься ежедневно, и лучше 2 раза в день: утром и вечером. Это может быть обычная утренняя гимнастика, в которую следует включить 3-5 корригирующих упражнений. Упражнения, как правило, выполняются в виде комплексов, т. е. чередуются в определенном порядке и выполняются установленное количество раз. Продолжительность занятия может быть от 15 до 30 минут. В комплекс упражнений следует включать не только специальные корригирующие упражнения, но и общеразвивающие упражнения для укрепления крупных групп мышц спины и брюшного пресса.
Темп движений при выполнении упражнений должен быть средним или медленным. Все движения необходимо сопровождать глубоким дыханием, обращая внимание на выдох. Начинать гимнастику надо с легких упражнений и постепенно переходить к более сложным упражнениям. Общая нагрузка на организм должна увеличиваться от одного занятия к другому постепенно. Для лиц, нетренированных, имеющих слабую физическую подготовленность, комплексы упражнений должны состоять из самых простых и легких по выполнению упражнений. Постепенность и правильность выполнения – обязательное условие эффективного воздействия упражнений. Число повторений того или иного упражнения может быть увеличено или уменьшено в зависимости от физической подготовленности и состояния здоровья занимающегося.
Напоминаем, чтобы сознательно подходить к выбору упражнений для исправления конкретного нарушения осанки, необходимо внимательно изучить причины, вызывающие данное нарушение, знать мышцы, над которыми следует работать. При составлении комплексов следует руководствоваться следующими принципами:
  1. постепенное увеличение нагрузки;
  2. постепенный переход от простых упражнений к более сложным;
  3. рассеивание нагрузки (т. е. чередовать упражнения для различных групп мышц: верхних и нижних конечностей, мышц спины и брюшного пресса, мышц шеи и грудных мышц и т. д.);
  4. использование дыхательных упражнений после интенсивных упражнений. Например, следующее упражнения после подскоков выполнять только после полного восстановления дыхания;
  5. в комплекс включить от 8 до 16 упражнений в зависимости от их назначения и времени проведения занятия.
Рекомендуем ознакомиться с упражнениями, используемыми при различных нарушениях осанки здесь http://gymnastics.sgu.ru/content/korrigiruyushchaya-gimnastika-dlya-samostoyatelnoi-raboty-nad-osankoi
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел физической культуры и спортивно-массовой работы

ВНИМАНИЕ! Веб-педсовет!

31 августа 2017 года в 14.00 пройдёт Веб-педсовет «ГОС: актуальные проблемы и перспективы внедрения».
Вопросы для обсуждения: методическое обеспечение и методическая поддержка педагогов; организация педагогической помощи обучающимся с заниженной мотивацией к учению; система оценки достижения планируемых результатов в соответствии с ГОС.

Заседание городского методического объединения учителей русского языка и литературы г. Ясиноватой

Образование – лицо разума.
 Кей-Кавус
В соответствии с планом работы методического кабинета управления образования администрации города  Ясиноватая 28 августа состоялось заседание городского методического объединения учителей русского языка и литературы, на котором педагоги заслушали анализ работы методического объединения за 2016-2017 учебный год, обсуждали методические рекомендации по преподаванию предметов русский язык и литература, приняли участие в мастер-классе по включению в преподавание русского языка приёмов геймификации, учились работать над созданием лэпбука на уроках русского языка и литературы. Об этой удивительной технологии рассказала учитель Ясиноватской ОШ №1 Полянская Э.Н. Она не только рассказала, но показала образец лэпбука в 6 классе по теме «Календарные обрядовые песни».

Заседания городских учебно-методических объединений г. Шахтерска

В соответствии с планом работы методического кабинета управления образования администрации города Шахтёрска 28, 29 августа 2017 года состоялись заседания городских учебно-методических объединений. В рамках заседаний были рассмотрены обновленные образовательные программы, методические рекомендации по преподаванию предметов.

Современные требования к учителю

Требования к учителю определяются, прежде всего, обществом, в котором он трудится. Они складываются на основе ранее сложившихся требований и получивших свое признание в новых условиях, а также учитывающих перспективы развития общества в целом и системы образования в частности.