1 февраля 2018 г.

Культурологический календарь памятных дат февраль 2018 год

Есть люди, которые любят даты, а есть люди, которые любят события.
Чтобы не случилось, какие бы события
не сменяли друг друга, для них всегда
предназначено место в нашем сердце,
в мыслях, в памяти...

Стала доброй традицией отдела культуры и эстетики ДонРИДПО ежемесячно знакомить педагогов с памятными датами и культурными событиями с целью проведения тематических мероприятий, классных часов, лекций-концертов на уроках предметов образовательной отрасли «Искусство».

Экспертиза аттестационных материалов 2018

31 января 2018 года в соответствии с Планом работы ГОУ ДПО «ДонРИДПО» на базе института состоялось организационно-методическое совещание «Особенности организации и проведения экспертизы в аттестации 2018 года».

В совещании приняли участие председатели, эксперты экспертных групп при аттестационной комиссии III уровня Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

Экспериментальная площадка «Школьная дебатная платформа» в действии

26 января 2018 года в Горловской гимназии «Интеллект» в рамках действия Республиканской платформы «Школьная дебатная платформа в условиях внедрения Государственных образовательных стандартов Донецкой Народной Республики» было проведено очередное заседание дебатного клуба, где встретились обучающиеся 10-11-х классов профиля «Иностранная филология». Темой заседания было влияние телевидения на рост насилия в обществе.
Занятие проводилось на английском языке с использованием дополнительного и программного образовательного материала. Базовый кейс по теме учителя – дебатные тьюторы – получили во время тренинга в Донецком РИДПО.

Памяти рутченковских подпольщиц

В Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования в рамках мероприятий, посвященных проведению «Года истории Донбасса», для слушателей курсов было проведено мероприятие, приуроченное скорбной дате – гибели девушек-подпольщиц.15 января 1942 года на территории концентрационного лагеря ДУШАГ 162, располагавшегося на территории дворца культуры им. В.И. Ленина металлургического завода фашисты расстреляли группу из пяти подпольщиц в составе Александры Васильевой, Капитолины Кастрыкиной, Зинаиды Полончук, Клавдии Баранчиковой и Марты Носковой. Девушки не имели возможности воевать с оружием в руках, глядя врагу в лицо и поэтому избрали другой путь. Рутченковским подпольщицам удалось наладить схему освобождения воинов советской армии из фашистского плена. Благодаря их слаженным действиям из фашистской неволи было вызволено более 300 военнопленных красноармейцев. По доносу предателя группа была ликвидирована. В немецкой газете периода оккупации было опубликовано объявление: «Следующие лица провинились в том, что способствовали бегству военнопленных из лагеря и поэтому были расстреляны»

Интернет: опасный или безопасный?

Интернет – это окно в мир знаний и открытий: читай в режиме онлайн любимые книги, смотри фантастические фильмы, общайся с друзьями, где бы они не были, обучайся, используя видеоуроки и мастер-классы. Но не смотря на огромнейшие возможности сети Интернет, пользователей ждет также и множество опасностей.
Нежелательный контент, насилие, порнография, навязчивое общение – все это может негативно отразиться на психике. По данным статистики в возрасте до 12 лет около 85% подрастающего поколения активно использует Всемирную паутину для общения и развлечений. По данным все той же статистики, около 52% детей возрастом до 14 лет посещают сайты, запрещенные для просмотра в таком возрасте. Это может значительно отразиться на психике, формировании личности и дальнейшей жизни малыша. Взрослые люди, зная, какие опасности могут подстерегать их в Сети, проявляют осторожность. Но дети проявляют беспечность. Именно по этой причине Интернет таит для них больше угроз.
С целью повышения знаний по безопасности в сети Интернет уже стало традицией проводить единый урок по безопасности в сети Интернет.

Электронный журнал «Памяти павших будьте достойны!»

Согласно приказу ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» от 15 марта 2017 г. № 18 «О создании электронного журнала ²Памяти павших будьте достойны!²» (чтобы ознакомиться, перейдите по ссылке), с целью увековечения подвига советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., повышения эффективности патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, воспитания уважительного отношения к исторической памяти своего народа, к ветеранам Великой Отечественной войны, традициям своего края, формирования устойчивой гражданской позиции, в 2018 г. ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» продолжает издание электронного журнала «Памяти павших будьте достойны!».

Десять полезных книг об аутизме

Аутизм, или расстройства аутистического спектра (РАС), — термин, используемый для описания группы расстройств развития центральной нервной системы. Эти расстройства проявляются главным образом нарушениями в трех сферах:
  • общение – как человек общается с детьми и взрослыми (нарушения социального взаимодействия);
  • разговор – как человек разговаривает, пользуется жестами или выражением лица (нарушения в области коммуникации);
  • поведение – как человек ведет себя (своеобразие, ограниченность и стереотипность интересов и деятельности).

О реализации проекта «Дружи со спортом с ранних лет»

В МДОУ ясли-сад № 2 «Капитошка» города Ждановка большое внимание уделяется формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.

Развитие инженерно-технического мышления детей и учащейся молодёжи

Донецкая Народная Республика – индустриальное государство, поэтому важнейшую роль в современной городской техносфере играют профессионально подготовленные кадры, способные обеспечить дальнейшее процветание государства. Концептуальной основой государственного заказа в сфере образования является формирование социальной установки школьников на физический труд, развитие инженерно-технического мышления, их профессиональная ориентация на рабочие и инженерные профессии.