Ни один завоеватель не может изменить сущность масс,
ни один государственный деятель...
Но учитель – я употребляю это слово в самом широком смысле –
может совершить больше,
завоевателя и государственного главы.
Они, учителя, могут создать новое воображение
и освободить скрытые силы человечества.
Николай Рерих
Кто из нас не мечтал об идеальной школе, школе, где ребенку хотелось быть, и приобретать настоящие знания, чтобы ему все было в радость, но при этом он становился бы образованным, развитым, социально организованным. Такую школу, в которой ребенок учился бы с большим интересом. Таких школ единицы во всей мировой практике, но нельзя сказать, что это нечто идеальное, чего не существует.
Сегодня мы уже точно знаем. Ребенок не должен заучивать информацию, он должен рассуждать, мыслить, поэтому работа требует от педагога неординарных усилий. Известный специалист в области «исследовательского обучения» Д. Треффингер рекомендует педагогам, занимающимся выработкой у детей творческих исследовательских наклонностей, соблюдать следующие правила: