28 августа 2015 г.

Изучение языков международного общения в контексте культур и цивилизаций

25 августа 2015 г. прошла Педагогическая студия в формате вебинара для руководителей МО учителей иностранных языков, методистов УМЦ, которые курируют предметы гуманитарного цикла, и учителей иностранных языков по теме «Изучение языков международного общения в контексте культур и цивилизаций».

Внедряем новые образовательные стандарты: реализация стратегии непрерывного образования учителей иностранных языков

24 августа 2015 г. приступили к занятиям на курсах повышения квалификации учителя английского языка. Тема курсов «Личностно-ориентированные и деятельностные технологии обучения иностранным языкам на основе введения евроинтегрированного иноязычного образования и Европейского Языкового Портфеля» тесно связана с требованиями времени, так как современная парадигма образования и базовые документы, регламентирующие образовательный процесс, уделяют особое внимание внедрению деятельностных технологий с целью формирования компетентного выпускника новой школы. 

Об итогах конкурса «Новые идеи»

Ценность идеи определяется ее полезностью
Эдисон Томас
Подведены итоги Республиканского конкурса мультимедийных презентаций «Новые идеи»: «Модель формирования языковой личности» / «Модель формирования у учащихся культуры чтения», который проходил в мае-июне 2015 года в соответствии с планом работы Донецкого института последипломного педагогического образования в рамках Года русского языка и литературы и Года образования в Донецкой Народной Республике.

Конкурс «Лучший учитель русской словесности зарубежья»

C 17 марта по 30 июня 2015 г. проходил Международный конкурс «Лучший учитель русской словесности зарубежья». В специальной номинации «Мультимедийные технологии в преподавании русской словесности» диплом II степени получила учитель русского языка и литературы Новоазовской ОШ I-III ступени № 3 Бережко Алла Дмитриевна.

Учителя-словесники учатся у учителей-мастеров

Позитивный мыслитель видит невидимое,
чувствует неосязаемое и достигает невозможного.
Уинстон Черчилль
Завершили работу курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по проблеме «Формирование коммуникативной культуры ученика-билингва в процессе обучения русскому языку».

«Великий почин Донбасса»

27 августа 2015 года в рамках культурной программы коллектив сотрудников Донецкого ИППО посетил выставку в Донецком республиканском художественном музее «Великий почин Донбасса» (живопись, графика, скульптура из фондового собрания музея), посвященную 80-летию стахановского движения. 

Особенности преподавания физики в 2015-2016 учебном году

Реализация содержания физики как учебного предмета в общеобразовательных учебных заведениях республики в 2015-2016 учебном году будет регламентироваться следующими программами:

Способствуем формированию жизненных компетентностей учащихся в процессе преподавания предметов «Физическая культура» и «Начальная военная и медико-санитарная подготовка»

С 17.08 по 05.09.2015 г. в Донецком институте последипломного педагогического образования согласно плану-графику организации учебно-воспитательного процесса с руководящими и педагогическими кадрами (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 91 от 31 декабря 2014 г.) проходят курсы повышения квалификации учителей физической культуры с интеграцией – предмет «Начальная военная и медико-санитарная подготовка» – по теме «Формирование жизненных компетентностей учащихся в процессе преподавания предметов «Физическая культура» и «Начальная военная и медико-санитарная подготовка».

Где можно познакомится с примерным календарно-тематическим планированием уроков по литературе (5-11 кл.)?

В 2015-2016 учебном году учителя русского языка и литературы будут работать по новым учебным программам. С целью качественного научно-методического сопровождения предмета «Литература» творческой группой словесников подготовлено новое пособие:

Где можно познакомиться с образцами рабочих программ и календарно-тематическим планированием по русскому языку для 5-11 классов?

В 2015-2016 учебном году учителя русского языка и литературы будут работать по новым учебным программам. С целью качественного научно-методического сопровождения предметов «Русский язык» и «Литература» творческой группой словесников подготовлен ряд материалов. 

Как осуществляется оценивание учебных достижений учащихся и уровня их компетентности на уроках литературы для школ с обучением на украинском языке?

Критерии оценивания
учебных достижений учащихся по литературе
(для школ с обучением на украинском языке)

На уроках литературы преимущественной формой обучения и осуществления контроля достигнутых результатов является диалог, происходящий на всех этапах учебной деятельности. В диалог обучающихся вовлекает учитель, побуждая рассуждать, делать обобщения и выводы, высказывать собственные мысли и оценки.