Критерии оценивания
учебных достижений учащихся по литературе
(для школ с обучением на украинском языке)
учебных достижений учащихся по литературе
(для школ с обучением на украинском языке)
На уроках литературы преимущественной формой обучения и осуществления контроля достигнутых результатов является диалог, происходящий на всех этапах учебной деятельности. В диалог обучающихся вовлекает учитель, побуждая рассуждать, делать обобщения и выводы, высказывать собственные мысли и оценки.
Происходит проверка и оценивание учебных достижений учащихся и уровня их компетентности, то есть текущее оценивание знаний и умений. Во время такого оценивания обязательным должен стать контроль за тем, чтобы каждый ученик прочитал предусмотренные программой произведения и знал их содержание; контроль выполнения зачетных устных и письменных работ.
С целью систематизации и упорядочения нагрузки учащихся в течение учебного года предлагаем словесникам рекомендации, включающие в т.ч. количество видов контроля в процессе изучения литературы в каждом классе. Предложенное в таблице распределение часов является минимальным и обязательным для проведения в каждой четверти. Учитель по своему усмотрению может увеличить количество видов контроля в соответствии с уровнем подготовки учащихся, особенностей класса и т.д., но данное увеличение не должно вести к перегрузке учащихся.
Более подробно с рекомендациями по оцениванию можно познакомиться в Приложении.
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел русского языка и литературы
Отдел русского языка и литературы