03 марта 2017 года в стенах Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования состоялась торжественная церемония награждения победителей и лауреатов третьего в истории Донецкой Народной Республики Открытого республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов «45 минут славы» инициированного Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики совместно с Донецким республиканским институтом дополнительного педагогического образования и Профсоюзом работников образования и науки Донецкой Народной Республики.
3 марта 2017 г.
Дайджест мероприятий Донецкого РИДПО за февраль 2017 года
Одной из ключевых задач Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования является формирование педагога новой формации, способного к использованию инновационных форм, методов, технологий обучения, обладающего творческим мышлением, активного, мобильного, ориентированного на саморазвитие, самообучение и самореализацию.
Семинар-совещание по вопросам гражданской обороны для руководителей МДОУ
02 марта 2017 г. на базе МДОУ № 22 «Чайка» Тореза прошёл плановый семинар-совещание для должностных лиц МДОУ города ответственных за гражданскую оборону. Проводил занятие Божичко С.В., заведующий филиалом УМЦ ГО и ЧС ДНР МЧС ДНР. В ходе работы были рассмотрены следующие вопросы:
1. Правила поведения населения при артобстреле и бомбардировке.
2. Действия учащихся и педагогических работников при артобстреле.
3. Методика оказания консультативно-методической помощи в подготовке и проведении практического занятия по эвакуации учебного учреждения.
От профессиональной компетентности библиотекаря к творческому читателю
В конце февраля 2017 г. в методическом центре управления образования администрации г. Макеевки состоялась творческая мастерская для школьных библиотекарей по теме «Использование информационно-коммуникативных технологий в организации деятельности школьной библиотеки по воспитанию читательской, патриотической и гражданской активности обучающихся». В заседании библиотечной мастерской активное участие приняли и аттестующиеся библиотекари. Они ознакомили коллег с различными формами, методами и приёмами библиотечного обслуживания читателей, используя в своей работе как традиционные, так и информационные технологии. Модератор мероприятия – Утянская Т.С., методист методического центра.
Заседание методического совета прошло в Харцызске
02 марта 2017 г. согласно Плану работы методического кабинета управления образования администрации г. Харцызска в зале заседаний управления образования состоялось 3 заседание методсовета. Руководствуясь п. 3.3 раздела III Порядка проведения апробации методических разработок педагогических работников при рассмотрении вопроса о присвоении педагогических званий, утверждённого приказом МОН ДНР от 16.12.2016 № 1271 в ходе заседания были рассмотрены
• авторский сборник шаблонов дидактических игр "Игровой калейдоскоп" Молчановой Т.В., учителя математики ОШ № 22, который получил высокую оценку членов методсовета и рекомендацию к экспертизе и дальнейшей апробации;
• материалы изучения и апробации авторских разработок 11 педагогов города, аттестуемых в 2017 г.
Семинар-практикум учителей истории
28 февраля 2017 г. на базе городского методического центра управления образования администрации г. Донецка состоялся семинар-практикум для учителей истории учебных заведений городского подчинения и руководителей районных методических объединений учителей истории по теме «Активные и интерактивные методы обучения как основа системно-деятельностного подхода на уроках истории».
Психолого-педагогическое сопровождение самоопределения учащихся
Рассматривая проблему особенности подросткового возраста в контексте самоопределения, Л.С.Выготский указывал на три аспекта созревания. Ранее в истории развития человеческого общества точки полового и социального созревания совпадали, тогда как половое органическое созревание наступало, как правило, через несколько лет. В современном ребёнке все три линии развития разошлись. Сейчас мы наблюдаем сначала половое созревание, затем органическое, и через некоторое время – социальное. Такое различие, по мнению Выготского, способствовало выделению подросткового возраста как особого периода между детством и зрелостью. Самосознание является одним из значимых элементов психологического склада личности, который регулирует деятельность и поведение человека. В подростковом и юношеском возрасте становления самосознания напрямую связано с формированием жизненной позиции и жизненной перспективы.
Инновации в воспитании и развитии творческой личности
02 марта 2017 г. на базе МОУ «Школа № 13 города Донецка» центром воспитания и развития творческой личности был проведён семинар «Инновации в воспитании и развитии творческой личности обучающихся» для участников научно-исследовательской лаборатории «Формирование творческой личности» и творческой группы «Проектирование научно-методического сопровождения гражданско-патриотического воспитания в образовательных организациях Донецкой Народной Республики», методистов МК (МЦ) по воспитательной работе.
Компетентностно-ориентированные задачи (ситуации) на основе таксономии Б.Блума
Как можно использовать таксономию Б.Блума в формировании блока целей и задач при конструировании компетентностно-ориентированного урока?
Профессиональное развитие педагогов дошкольных образовательных организаций
На основании приказа МОН Донецкой Народной Республики от 19.12.2016 № 1273 «Об организации учебно-воспитательного процесса с руководящими и педагогическими кадрами при ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» с 27 февраля 2017 г. работают курсы повышения квалификации воспитателей:
Подписаться на:
Сообщения (Atom)