20 мая 2016 г.

Профессионально-трудовое обучение, воспитание и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и решения

19 мая 2016 года по плану Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на базе Енакиевской специальной общеобразовательной школы-интерната №30 МОН ДНР (директор Оськина Т.И.) прошёл республиканский семинар по проблеме «Профессионально-трудовое обучение детей с особенностями развития как способ их социализации».

Авторская творческая мастерская Филиппенко Е.А.

19 мая 2016 г. в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования состоялось плановое заседание творческой мастерской «Концептуально-технологический подход к сопровождению филологически одаренных учащихся» учителя украинского языка и литературы Донецкой специализированной школы № 18 с углубленным изучением гуманитарных дисциплин Филиппенко Е.А.

Астрономические наблюдения – это важно!

Базисный учебный план для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики на 2016/2017 учебный год предполагает, что в рамках образовательной отрасли «Естествознание» в Базовый компонент общеобразовательной организации можно вносить дополнительные часы на изучение предмета «Астрономия» (0,5 часа) в 11-х классах.

Души и сердца трепетные струны…

Встреча с прекрасным, тем более с поэзией – всегда праздник. 19 мая 2016 года в здании Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования состоялась встреча с замечательной донецкой поэтессой Галиной Николаевной Боженко. И первые строки ее стихотворения:

Сохраните мирным наше небо,
Чтобы в день любой и каждый час
В доме каждом было вдоволь хлеба,
Чтоб фашисты не стреляли в нас, -

напомнили нам о тех страшных событиях, в которых Донбасс живет уже два года.

Военно-спортивная игра «Зарница»

19 мая 2016 года во Дворце детского и юношеского творчества Кировского района г.Донецка прошла военно-спортивная игра «Зарница», в которой принимали участие воспитанники образцового творческого объединения «Радость», родители и педагоги.

Цели воспитательного мероприятия: формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки, патриотическое воспитание детей, укрепление отношений между родителями и детьми.

Спортивно-полевой квест «Родина моя»

В рамках акции «Мой паспорт – Я гражданин» в Шахтерском дошкольном образовательном учреждении № 7 «Теремок» состоялся спортивно-полевой квест «Родина моя». Цель проведения мероприятия – привлечение внимания педагогов и родителей к реализации целей и задач гражданского воспитания дошкольников, воспитание уважения и гордости к защитникам Родины.

Чтение – модный тренд

19 мая словесники общеобразовательных организаций ДНР стали участниками лекториум-феста по современной русской литературе «Корпус современной русской литературы как основа литературного образования школьников», который прошёл в форме вебинара, где обговаривались такие вопросы: литературное образование школьников; основные тенденции в русской поэзии и прозе последних лет; литературные проекты, премии и журналы; что читают современные старшеклассники и др.

В поисках солнышка

Система Марии Монтессори, итальянского врача и педагога, основывается на идее: ребёнок – уникальная личность со своим планом развития, заложенными способностями и сроками освоения навыков. С трёх лет может быть начато осознанное обучение ребёнка в профессионально организованной развивающей среде. Задача педагогов – максимально обогатить среду специальными развивающими материалами для деятельности малышей. Феномен системы Марии Монтессори заключается в полном доверии к маленькому человеку, вере в его способности, предоставлении безопасной свободы и самостоятельности. Она уделяла много внимания тренировке мелкой моторики и физической активности детей. Доказано, что движение пальчиков и умеренные физические нагрузки положительно влияют на развитие речи и умственные способности малыша. Развитие речи – процесс естественный, природный, происходящий на основе сенсорного и социального развития.

Школа молодого педагога дошкольного образовательного учреждения г.Донецка

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья.

Используемые в практике дошкольного образования здоровьесберегающие технологии - это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: детей, их родителей и педагогов. Целями здоровьесберегающих технологий применительно к ребенку являются обеспечение высокого уровня реального здоровья ребенка и формирование мотивационных установок на осознанное отношение к своему здоровью; применительно к взрослым — содействие становлению культуры здоровья, в том числе, культуры профессионального здоровья.