23 мая 2017 г.

Конкурсный мастер-класс как главное средство передачи концептуально новой идеи авторской педагогической системы

Участие в конкурсах профессионального мастерства – трудоёмкий, но творческий процесс. Это проект, который позволяет педагогу войти в особый мир общения, соревнования, удач и находок. Методическая служба города Шахтёрска в этом проекте – единомышленник и союзник творческому педагогу. Навигатором работы в данном направлении является Открытая студия профессионального развития педагогов «МИКС», которая уже второй год нацелена на выявление и изучение перспективного опыта работы; внедрение инновационных методов; организационно-методическую, индивидуальную работу с педагогами, которые участвуют в городских, республиканских, международных педагогических конкурсах.

Республиканский социальный проект «Книга памяти: война глазами детей»

С 14 ноября 2016 г. по 09 мая 2017 г. в Донецкой Народной Республике реализовывался Республиканский социальный проект «Книга памяти: война глазами детей», итоги которого были подведены 15 мая 2017 г. Презентация итогов проекта состоялась в гостеприимном зале Донецкого Республиканского Дворца детского и юношеского творчества, во время которой зрители смогли увидеть инсценизацию вошедших в Книгу памяти фрагментов воспоминаний детей, их родителей и наставников.

Flash-семинар

Согласно Плану работы методического кабинета 19 мая 2017 года в общеобразовательной школе І-ІІІ ступеней с. Мануйловка управления образования администрации города Шахтёрска состоялся flash-семинар, который был посвящён вопросам формирования метапредметных компетентностей у обучающихся при организации внеурочной работы. В нём приняли участие школьные библиотекари, учителя художественно-эстетического цикла. С приветственным словом выступила директор Мануйловской ОШ Л.Т. Мирошниченко. Вниманию присутствующих был представлен фильм «Школа в судьбе каждого из нас».

«Славим родной Донецк!»

19 мая 2017 года во Дворце детского и юношеского творчества г. Донецка состоялся городской праздник, посвящённый подведению итогов 2016-2017 учебного года, «Славим родной Донецк!». Организаторами праздника выступили управление образования администрации г. Донецка, методический центр управления образования администрации г. Донецка и Донецкий городской Дом учителя. Праздник прошёл при поддержке районных профсоюзных организаций работников образования и науки.

Спортивное лето без интернета!

Совсем скоро прозвенит последний школьный звонок, дети смогут отдохнуть от строгих учителей, домашних заданий и интернета.

Сенсорное развитие ребёнка – фундаментальная составляющая стандарта дошкольного образования

Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», ощущения и восприятия. Основная проблема современных детей – негативное влияние новейших технологий на развитие сенсорных способностей; замена непосредственного контактного восприятия мира на готовые модели, ответы.

В гостях у мастера. Авторская творческая мастерская Путровой О.М. «Стимулирование творчества учащихся в контексте изучения украинского языка и литературы»

Делай то, что ты можешь,

с помощью того, чем ты

располагаешь там, где ты сейчас.

Т. Рузвельт

Сегодня общество нуждается в образованных, мобильных, творческих людях, которые способны адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни, темпам экономического развития, обладающих потребностью развиваться и развивать различные сферы деятельности.

Педагогический менеджмент в образовании

Система образования – сфера, в которой активно внедряются различные инновационные концепции. В числе таковых – педагогический менеджмент. Что же такое педагогический менеджмент в образовании? Данный термин, очевидно, обозначает некие процессы, связанные с управлением. Традиционно под менеджментом принято понимать активность, осуществляемую в бизнесе или, к примеру, в политике. Но в последнее время начинает набирать популярность менеджмент в образовании. Процесс управления предполагает наличие субъекта и объекта. Субъектом управления в данном случае будут сотрудники учреждения, в котором реализуются учебные программы. Объектом – сама образовательная организация, а также процессы, проходящие в ней. Задача менеджмента соответствующего типа – совершенствование учебного процесса, повышение его эффективности, оптимизация с точки зрения трудовых и финансовых затрат деятельности образовательной организации в корреляции с требуемыми результатами.

Профильное обучение иностранным языкам как метод универсальной подготовки выпускника профильной образовательной организации: английский язык для преподавателей СПО

Повышение квалификации учителей английского языка образовательных учреждений специального профессионального образования – в центре внимания специалистов Донецкого РИДПО. На текущий момент выпускники этих учреждений высоко востребованы во всех отраслях, поэтому обновление содержания и повышение качества подготовки этих специалистов ‑ задача первоочередная.