17 декабря 2015 г.

Ученый совет 14.12.2015. Стратегические модели развития Республиканской системы научно-методического сопровождения: опыт и перспективы

14.12.2015 года Учёный совет Донецкого Республиканского института дополнительного педагогического образования рассмотрел ряд актуальных вопросов:
  1. Инновационная деятельность института в организации процесса развития профессиональной компетентности педагогических кадров.
  2. О состоянии преподавания иностранных языков.
  3. Создание системы адаптивного научно-методического сопровождения процесса обучения и воспитания в начальной школе.

Иностранные языки в центре внимания

Состояние преподавания и мониторинг уровня речевых компетентностей обучающихся – в центре внимания ученого совета Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования. 

Самообразование педагога как ведущий фактор успешной реализации Государственных образовательных стандартов

Внедряем новые стандарты!

В эффективной реализации Государственных образовательных стандартов немаловажную роль играет кадровый потенциал.

Одним из направлений улучшения кадрового потенциала является самообразование педагогов. Его эффективность зависит от планомерности и систематичности, а именно: анализа самим педагогом актуальных проблем образования, выбора темы (проблемы) самообразования, плана самообразования, ознакомления с передовым педагогическим опытом, апробации инновационных форм и методов в своей работе, рефлексии. Самообразование должно осуществляться сознательно и добровольно, планироваться и контролироваться самим педагогом.

Каково значение рефлексии на уроке и какие методы и приемы можно использовать в работе с обучающимися?

Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и ее результатов. 

«Нам без книг никак нельзя!»

В рамках акции «Береги учебник – источник знаний» во всех образовательных организациях г. Тореза прошли рейды-проверки состояния учебников, работали «Книжкины больницы», в творческих мастерских ученики младших классов изготавливали закладки. 

Читающие дети – успешные ученики

16.12.2015 г. в методическом центре управления образования администрации города Макеевки в рамках Республиканской акции «Береги учебник – источник знаний» в дистанционном режиме для школьных библиотекарей проведена творческая мастерская «Читающие дети – успешные ученики». В работе приняли участие 16 библиотечных работников общеобразовательных организаций, которые поделились опытом работы по данной проблеме.

Современный урок. Теория и практика

  • Чем объяснить, что даже в одной школе у учителей одних и тех же предметов уровень и результативность работы бывают очень разными?
  • Можно ли разделить учителей на 2 категории: имеющих систему работы и не имеющих такой системы?
  • Какой он, современный урок?
Это проблемные вопросы, обсуждаемые в методическом центре управления образования администрации города Макеевки 16.12.2015 г. (модератор Еремизина Л.А., методист МЦ).