15 сентября 2015 г.
Какие элементы ИКТ можно использовать в свете нового образовательного стандарта на уроках истории и права?
Внедряем новые стандарты!
С точки зрения использования ИКТ на уроке истории можно выделить типологию уроков:
- Уроки демонстрационного типа. Этот тип уроков самый распространенный на сегодняшний день. Информация демонстрируется на большом экране и может быть использована на любом этапе урока. В работе используются как уже готовые презентации по темам, измененные под своё изложение материалы, так и созданные самостоятельно.
- Уроки компьютерного тестирования. Тестовые программы позволяют очень быстро оценить результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях. Используются не так часто, как правило, это возможно в кабинете информатики, в котором существует локальная сеть, а он не всегда бывает свободен.
- Уроки конструирования. На таком уроке учащиеся индивидуально или в группе работают с конструктивной средой с целью создания буклета, брошюры, презентации, листовки и т.д. На уроках тоже, как правило, это бывает очень редко, чаще всего это выступает как форма подготовки домашнего задания.
- Информационный поиск в сети Интернет. Информационный поиск позволяет выбрать из множества документов только те, которые отвечают данной проблеме. Кроме того, у учащихся, работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в огромном потоке информации, умение анализировать, сравнивать, аргументировать, обобщать, делать выводы. И как естественное следствие всех этих составляющих, имеет место повышение качества знания учащихся.
Системно-деятельностный подход на уроках математики
Концептуальной основой Государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, обеспечивающий: формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активная учебно-познавательная деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Мониторинг в дошкольной образовательной организации по результатам освоения Типовой образовательной программы «От рождения до школы»
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет требования к результатам освоения Типовой образовательной программы «От рождения до школы», которые представлены в виде целевых ориентиров, как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.
Методические рекомендации по проведению дискуссии
Дистанционное обучение включает два типа взаимодействия: взаимодействие с содержанием и межличностное взаимодействие. Именно в этих направлениях и состоит роль тьютора – создание и поддержка модели эффективного обучения, организация дискуссионного направления работы. Модератор дискуссии (тьютор) выполняет четыре главные роли:
Особенности преподавания предмета «Физическая культура» в связи с введением Государственных образовательных стандартов общего образования
В 2015–2016 учебном году изучение предмета «Физическая культура» осуществляется по новым программам, разработанным на основе Государственных образовательных стандартов (приказ Министерства образования и науки ДНР от 17.07.2015 № 325).
Открытые лекции
14 сентября 2015 года, в рамках третьего этапа курсов повышения квалификации практических психологов системы образования ДНР «Инновационные подходы к формированию психологически комфортной среды обучения школьника в контексте модернизации образовательных стандартов», прошла открытая интерактивная лекция на тему «Психологическое консультирование в конфликтных ситуациях: психологическое сопровождение внедрения новых образовательных стандартов в ДНР». Автор лекции Некрасова И.Н., кандидат психологических наук, доцент.
Состоялась открытая лекция-дискуссия
14 сентября 2015 года согласно креатив-плана Донецкого института последипломного педагогического образования состоялась открытая лекция-дискуссия «Нормативно-правовая база математического образования в соответствии с Государственным образовательным стандартом». Лектор - Федченко Л.Я., заведующая отделом математики, кандидат педагогических наук, доцент.
«Друзья! Прекрасен наш союз…» Итоги XV Международного Пушкинского конкурса среди учителей русского языка и литературы
3–7 сентября 2015 г. в Москве подвели итоги XV Международного Пушкинского конкурса среди учителей русского языка и литературы школ с русским языком обучения за рубежом. Организаторами конкурса выступили Правительство Москвы и «Российская газета» при поддержке Россотрудничества и Фонда «Русский мир». «Язык Победы. Что знают ваши ученики о мае 45-го?» – тема эссе в этом году.
Красота и талант – наше будущее!
Красота возвышает нравственные достоинства
(В. Белинский)
О том, что скрывается под понятием красоты, на протяжении многих тысячелетий ведутся бесконечные споры. Удивительно, что красота у разных народов и в разные времена понималась совершенно по-разному. Наш народ ценит прежде всего красоту, озаряющую человека изнутри.
Республиканская программа профессиональной ориентации школьников на рабочие и инженерные профессии в Донецкой Народной Республике
На сайте Донецкого ИППО открывается новая рубрика - "Кадровый потенциал". В этом разделе будут публиковаться новости, документы и методические материалы, посвященные реализации Республиканской программы профессиональной ориентации школьников на рабочие и инженерные профессии в Донецкой Народной Республике "Кадровый потенциал успешной Республики".
Ознакомиться с текстом программы...
Подписаться на:
Сообщения (Atom)