13 октября 2016 г.

Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

12 октября 2016 года в ДОУ № 16 города Тореза состоялось заседание круглого стола динамической группы воспитателей ДОУ, работающих в условиях отсутствия единицы психолога на тему «Алгоритм взаимодействия работников психологической службы ДОУ и учебных заведений с целью осуществления эффективного ступенчатого психологического сопровождения и социально-педагогического патронажа».

Методист по психологическому сопровождению учебно-воспитательного процесса городского отдела образования Пересада Л.И. раскрыла тему «Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» и познакомила участников с проблемой готовности ребенка к школе, с системой сопровождения детей на этапе перехода из дошкольного образовательного учреждения в школу и преемственности детского сада и школы. Были даны рекомендации педагогам по работе с родителями старших дошкольников.

Коршенко В.Ф. (педагог- психолог ДОУ № 16 «Сказка») ознакомила воспитателей с диагностическим инструментарием для комплексного изучения социально-психологической готовности ребенка к школьному обучению; трудностями, возникающими при диагностике, путями их решения.

Также были предложены программы для проведения коррекционно-развивающей работы с будущими первоклассниками.

В заключение круглого стола прошла рефлексия, где каждый участник смог оценить актуальность данной темы, доступность подачи информации, возможность применения полученных знаний на практике, а также высказать свои предложения и замечания.

Методическая служба отдела образования администрации города Тореза

Осваиваем метапредметные приемы обучения

12 октября 2016 года согласно плану работы Республиканского института дополнительного педагогического образования прошло занятие коучинг-школы для методистов, которые курируют образовательную область «Естествознание» и руководителей методических объединений по предметам естественного цикла по теме «Технология проведения метапредметного урока». Актуальность данной темы обусловлена тем, что метапредметность, как принцип интеграции, является одним из способов формирования теоретического мышления, универсальным способом деятельности и обеспечивает формирование целостной картины мира в сознании школьников.

Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе

Информатизация образования – это большой выбор для проявления творчества педагога, побуждающий искать нетрадиционные формы и методы взаимоотношений с детьми, что способствует повышению интереса к обучению, активизирует познавательную активность, развивает детей всесторонне. Применение ИКТ позволяет сделать образовательную деятельность привлекательной и по-настоящему современной, а также решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности с дошкольного возраста

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования.

Повышаем методическую компетентность

Продолжают повышать свою педагогическую культуру и методическую компетентность слушатели курсов 2.1.5 по теме «Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках русского языка». В течение текущей рабочей недели курсанты получили возможность прослушать ряд спецкурсов, освещающих актуальные проблемы современной педагогики, которым, однако, не всегда уделяется внимание в бурном потоке школьной жизни.