13 октября 2016 г.

Осваиваем метапредметные приемы обучения

12 октября 2016 года согласно плану работы Республиканского института дополнительного педагогического образования прошло занятие коучинг-школы для методистов, которые курируют образовательную область «Естествознание» и руководителей методических объединений по предметам естественного цикла по теме «Технология проведения метапредметного урока». Актуальность данной темы обусловлена тем, что метапредметность, как принцип интеграции, является одним из способов формирования теоретического мышления, универсальным способом деятельности и обеспечивает формирование целостной картины мира в сознании школьников.

Целью занятия было раскрытие особенностей и технологий, анализ и моделирование отдельных этапов метапредметного урока по естественным дисциплинам.

На занятии были рассмотрены такие вопросы:

  • Метапредметное обучение как инновационный процесс в современном образовании.
  • Сущность метапредметного подхода и педагогические технологии его реализации.
  • Способы достижения метапредметных результатов на уроках естественного цикла.
  • Эффективные инструменты достижения метапредметных результатов в образовательном процессе.

Бухлова Н.В., заведующая кафедрой общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания, раскрыла сущность и особенности применения современных педагогических технологий в метапредметном обучении.

Полищук И.В., учитель математики Макеевского лицея № 1 «Лидер» и Лихтанская Е.В., учитель биологии Торезской ОШ № 10, поделились наработками из своего опыта.

Завершая тему метапредметности, слушатели составляли монофон – краткий рассказ на определенную букву, например, на букву М. Вот что получилось: «Метапредметность может мобилизовать максимум мышления, мотивировать молодых мудрецов к метазнаниям. Метапредметные минуты меняют мировоззрение, мотивируют методистов моделировать множество материалов. Многообразие метапредметных методов - моделирует мое мастерство».

Все виды деятельности на занятии убедили слушателей в перспективности применения метапредметности на уроках естественного цикла.

Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Отдел естественных дисциплин