17 мая 2018 г.

Использование народных промыслов при изучении трудового обучения и технологий

Существует огромное разнообразие народных промыслов. Из поколения в поколение передаются свои традиции – художественная обработка древесины, металлов, плетение (лоза, бисер и т.д.), а также кружево, вышивка, игрушка – это не полный перечень народных промыслов, которые можно взять на вооружение педагогу. Наша задача – сохранять и передавать историю развития различных (региональных) народных промыслов. Дети должны знать истоки своей культуры.

Видеопроект «Республиканский фестиваль литературных студий «СОТы: Слово. Образ. Театр»

И образ мира, в слове явленный,
и творчество, и чудотворство.
Борис Пастернак

На сайте и блоге Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования (http://www.donippo.org/ и http://donippo.blogspot.com/) представлена третья часть видеопроекта «Республиканский фестиваль литературных студий «СОТы Слово. Образ. Театр».

Здесь можно найти видеозаписи всех выступлений творческих коллективов, принявших участие в первом, во втором и третьем этапах фестиваля, которые состоялись в этом году.

Студия инновационных технологий

В соответствии с приказом МОН ДНР «Об организации учебно-воспитательного процесса с руководящими и педагогическими кадрами при ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» в 2018 году» № 1303 от 04.12.2017 г. и Планом работы ДонРИДПО на 2018 год (утверждён решением учёного совета ГОУ ДПО «ДонРИДПО», протокол № 6 от 25.12.2017 г.) с 14 мая по 19 мая 2018 года на базе Донецкого РИДПО проходят занятия Студии инновационных технологий по теме «Теоретико-прикладные аспекты урока украинского языка и литературы» (руководитель Ткачук Т.В.).

Как использовать дизайн-мышление в образовании

Процесс дизайн-мышления представляет собой набор конкретных шагов.

Содержание каждого из пяти шагов следующие:
  1. Эмпатия. На этом шаге мы максимально погружаемся в проблемную область. Центральным объектом нашего исследования является человек (пользователь), его физические и эмоциональные потребности, поведение, мысли. Мы опрашиваем, слушаем и наблюдаем. Здесь мы можем научить детей формулировать вопросы и составлять анкеты, правильно вести беседу (интервью), пользоваться различными средствами фиксации и хранения аудио- и видеоинформации. На высоких уровнях освоения эмпатии мы учим детей способам понимания других людей, их опыта, потребностей, возможностей и ограничений.

Чтение — это мышление и умственное развитие

В обучении, воспитании и развитии ребенка огромную роль играет книга. Успешно обучать младших школьников, не обеспечив их рациональными способами работы с книгой, нельзя: ведь приобретение знаний, умений и навыков осуществляется не только с помощью учителя, но и самостоятельно, прежде всего в общении с различными литературными источниками. Но книга учит только тогда, когда ученик умеет работать с книгой, умеет читать.

Сдать ГТО – всегда готов!

22-23 мая 2018 года проводится Республиканский семинар-практикум для методистов, руководителей методических объединений учителей предмета «Физическая культура» городов и районов Донецкой Народной Республики по теме «Оптимизация внеурочной деятельности обучающихся по физкультурно-спортивному направлению (для успешной сдачи норм Государственного физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне Донецкой Народной Республики»).

«Смерть не страшна, страшно не жить»

17 мая 1873 года родился Анри Барбюс – французский писатель, поэт и журналист, известный в первую очередь благодаря роману «Огонь», за который получил Гонкуровскую премию. Интересно, что Анри Барбюс (благодаря своим коммунистическим взглядам) был почетным членом Академии наук СССР с 1933-го года.

В городе Торезе состоялся семинар школьных библиотекарей

Современное производство остро нуждается в разносторонне подготовленных, высококвалифицированных рабочих. Поэтому формирование социальной установки школьников на физический труд, на вхождение в состав рабочего класса отвечает коренным интересам нашего общества и является одним из приоритетных направлений работы школы. В МОУ «Школа № 2 г. Тореза» состоялся семинар школьных библиотекарей «Информационно-коммуникационные технологии в обеспечении профориентационного образования обучающихся как одного из аспектов правового воспитания».