31 марта 2016 г.

Бенчмаркинг как форма развития профессиональной компетентности менеджеров образования

30 марта 2016 года на базе Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования состоялась очередная встреча заведующих (директоров) методических кабинетов (центров) и методистов Г(Р) МК (Ц), курирующих работу с руководящими кадрами, по теме «Управленческая культура как составляющая эффективного образовательного менеджмента». Формат мероприятия – бенчмаркинг – позволил всем присутствующим проанализировать особенности стилей управления менеджеров образования Донецкой Народной Республики; сравнить управленческие стратегии методических работников и руководящих кадров систем образования ДНР и Российской Федерации на примере соответствующих структур гг. Донецка и Краснодара; выстроить стратегию совершенствования и обновления управленческой культуры как составляющей эффективного образовательного менеджмента.

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»

Именно эти слова Джона Дьюи были положены в основу практического семинара, проведенного 22.03.2016 года отделом общественных дисциплин Донецкого Республиканского института дополнительного педагогического образования в рамках плановых мероприятий. 

Ключевой проблемой данного семинара стало изучение современных подходов к организации и проведению урока истории и обществознания в условиях реализации новых государственных стандартов. Все, кого заинтересовала данная тема, могли ознакомиться с теоретическим аспектом проблемы. 

Вырабатываем стратегию социального проектирования и конструирования

30 марта 2016 года состоялся вебинар «Преемственность дошкольного и начального образования». Он был проведён при технической поддержке Института открытого и дистанционного образования Южно-Уральского государственного университета (г.Челябинск). В вебинаре активное участие приняли педагоги Минского областного института развития образования (Беларусь).

Культура души как условие формирования культуры гражданина

В 2016 году кафедра менеджмента образования и психологии в содружестве с сотрудниками Центра научно-методического тьюторинга (руководитель центра Домашенко И.В.) и методистами Центра воспитания и развития творческой личности (руководитель центра Гордон В.В., методист Мазуренко Л.Н.) много внимания уделяет теме формирования гражданской толерантности как личностного качества гражданина Республики. 

Фестиваль чтецов «Как ваше слово отзовется»

25 марта 2016 года в городе Макеевке прошел І этап городского Конкурса-фестиваля чтецов «Как ваше слово отзовется».

Слоган Конкурса «Здравствуй же, умное, доброе слово! Пусть книги друзьями заходят в дома! Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!».

Как создать и провести анализ ситуаций на уроке с учетом идей метода кейс-стади?

Виды и содержание кейсов
  1. Практические кейсы. Данные кейсы как можно реальнее должны отражать вводимую ситуацию или случай. Это исторический источник, реальный документ, статистика в динамике данных, даже вещественный артефакт или комплекс приведенных источников-компонентов кейса. Это кейс моделирования реального события в истории, экологического состояния локальной территории, или кейс моделирования технико-технологической проблемы, которую надо решить. Целью данного кейса является отработка навыков преломления учебных, предметных знаний и умений в постобразовательное, профессионально-деятельностное пространство реальной жизни.
  2. Обучающие кейсы. Основной задачей их выступает обучение. Однако, степень реальности более сводится к типичным учебным ситуациям, в которых отрабатывается автоматизм навыков и способов поиска решений. В данных процессах важна отработка навыков синтеза, объединения частных случаев в типичные, закономерные с выделением общих признаковых элементов, причин и факторов, возможных последствий.
  3. Научно-исследовательские кейсы ориентированы на включение ученика в исследовательскую деятельность. Например, на основе изучения всей доступной информации и работ ряда авторов, реконструкция события, ситуации в комплексе, разработка тематического проекта локального, регионального типа и пр. В состав кейсов данного типа могут входить тексты ученых, работавших по данной исследовательской проблеме раннее, но использовавших иные подходы, источники или методы исследования.

Шахтёрск. Методическая ресурсная площадка для заместителей директора по учебно-воспитательной работе

Если мы будем учить так, как мы учили вчера, мы украдём у детей завтра.
Джон Дьюи

30.03.2016 года в соответствии с планом работы методического кабинета управления образования администрации города Шахтёрска в ОШ I-III ступеней с.Петропавловка проведена методическая ресурсная площадка для заместителей директора по учебно-воспитательной работе «Предоставление сервисных услуг школьной методической службой с целью развития профессионального мастерства педагогических работников в условиях перехода на новые Государственные образовательные стандарты». 

День гражданской обороны. Комплексная объектовая тренировка

30 марта 2016 года на базе Донецкой гимназии информационных технологий № 61 при содействии управления образования администрации г.Донецка для представителей районных отделов образования, директоров школ городского подчинения прошел показательный День гражданской обороны и комплексной объектовой тренировки с двумя вводными.