11 марта 2016 г.

Открытые межкурсовые мероприятия

С 14 марта 2016 года в Донецком республиканском институте дополнительного педагогического образования продолжаются открытые межкурсовые мероприятия, направленных на повышение эффективности работы с педагогическими кадрами в Донецкой Народной Республике.

Заключительный этап Республиканской олимпиады по украинскому языку и литературе

Руководствуясь приказом МОН ДНР «Об организации заключительного этапа Республиканской олимпиады школьников в Донецкой Народной Республике в 2015-2016 учебном году» от 04.02.2016 г. № 106, в соответствии с «Условиями проведения І, ІІ, ІІІ этапов Республиканской олимпиады школьников в ДНР и организации І и ІІ этапов предметных олимпиад» и п.9 инструктивно-методического письма «О проведении ІІ (муниципального) этапа Республиканской олимпиады школьников и І этапа Республиканской олимпиады для учащихся Республиканских лицеев-интернатов МОН ДНР» от 08.12.2015 г. № 5614, информируем:

Роль профессиональных качеств и умений учителя при реализации образовательных стандартов нового поколения

Основной целью образования Донецкой Народной Республики является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина. Одной из главных задач новых образовательных стандартов является формирование культуры мышления и практического действия учащегося. Достижение данной цели и решение задач возможно при условии наличия соответствующих качеств и культуры мышления у педагога.

Конкурс педагогического мастерства воспитателей дошкольных образовательных учреждений г.Тореза «Наставница года»

С целью выявления и распространения лучшего педагогического опыта, дальнейшего профессионального роста педагогов дошкольных образовательных учреждений в городе Торезе проведен муниципальный этап Республиканского конкурса педагогического мастерства для воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Наставница года». Оргкомитет конкурса возглавила Голяева Т.В., главный специалист отдела образования администрации г.Тореза. 

Встречаем Масленицу

На смену ледяной зиме, летит весна — красавица,
А за нею по пятам спешит к нам в гости Масленица!
Проводим зиму честь по чести, восвояси пусть идет,
Не страшны уже морозы, весеннее тепло нас ждет!

Чтобы очутиться в самом центре народных гуляний и обрядов, сопровождающих уход зимы и встречу весны, надо было побывать 3 марта 2016 года на празднике Масленицы в общеобразовательной школе І-ІІІ ступеней № 1 администрации города Ждановки.

Где можно ознакомиться с ключами или образцами ответов на задания Республиканской олимпиады по русскому языку и литературе 2016 года?

С целью качественной подготовки к участию в интеллектуальных соревнованиях разных форматов в 2015-2017 уч. гг. на блоге отдела русского языка и литературы http://kabruss.blogspot.com/ в разделе «Олимпиады» размещены образцы ответов на задания III (заключительного) этапа Республиканской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. Предлагаем участникам провести самоанализ ошибок, допущенных в ходе выполнения заданий, и составить перспективный план самообразования.

Проектная деятельность учителя – основа педагогического мастерства

С 14 марта 2016 года в отделе начального образования Донецкого РИДПО начинаются курсы повышения квалификации для учителей начальных классов гг. Горловка, Енакиево по теме «Урок в начальной школе в контексте реализации ГОС НОО» и для учителей начальных классов Республики по теме «Проектно-технологическая деятельность учителя и ученика начальной школы». 

Писхолого-педагогическое сопровождение самоопределения учащихся

Рассматривая проблему особенности подросткового возраста в контексте самоопределения, Л. С. Выготский указывал на три аспекта созревания. Ранее в истории развития человеческого общества точки полового и социального созревания совпадали, тогда как половое органическое созревание наступало, как правило, через несколько лет. В современном ребенке все три линии развития разошлись. Сейчас мы наблюдаем сначала половое созревание, затем органическое, и через некоторое время - социальное. Такое различие, по мнению Выготского, способствовало выделению подросткового возраста как особого периода между детством и зрелостью. Самосознание является одним из значимых элементов психологического склада личности, который регулирует деятельность и поведение человека. В подростковом и юношеском возрасте становление самосознания напрямую связано с формированием жизненной позиции и жизненной перспективы.