19 января 2018 г.

Вебинар «Педагогическое проектирование материалов для обучения с применением ДОТ»


В настоящее время в разных предметных областях активно используется идеология проектирования. И педагогика не является исключением.
Педагогическое проектирование, вобрав в себя многие идеи технического проектирования, позволяет оптимизировать деятельность преподавателя, выстроить педагогический процесс в наибольшей степени соответствующий поставленным целям обучения, воспитания, развития.
С внедрением в педагогическую практику дистанционных образовательных технологий (ДОТ) педагогическое проектирование приобрело особую актуальность. Дидактическое обеспечение учебного процесса с использованием ДОТ имеет свою специфику и требует предварительного проектирования и конструирования.
После участия в работе вебинара Вы сможете:

Донецко-Криворожская советская республика – Донецкая Народная Республика: исторические параллели

В рамках реализации мероприятий, приуроченных к Году истории Донбасса в Донецкой Народной Республике, в соответствии с Планом работы Донецкого Республиканского института дополнительного педагогического образования, с целью привлечения внимания обучающихся к изучению истории Донбасса, воспитания гражданско-патриотических чувств, стимулирования интереса к использованию информационно-коммуникационных технологий объявляется конкурс для старшеклассников «Донецко-Криворожская советская республика – Донецкая Народная Республика: исторические параллели».

Международные интеллектуальные соревнования для обучающихся

Школьники очень любят соревноваться друг с другом в различных сферах жизни, в том числе и в учебе. Реализовать эту потребность они могут, проявив себя в различных конкурсах. Участие может выступить очень важным стимулом познавательной активности. Ребенок с удовольствием будет получать новые знания для того, чтобы занимать призовые места, а если это еще и призовые места в международных соревнованиях, то желания добиться успеха и потребность в исследовательской и поисковой активности будет с двойной силой воспитывать в них жажду знаний, стремление к открытиям, к достижениям к активному умственному труду и самопознанию.

Инструктивно-методический вебинар «Организационное и учебно-методическое сопровождение заключительного этапа Республиканской олимпиады обучающихся»

18 января 2018 года состоялся инструктивно-методический вебинар «Организационное и учебно-методическое сопровождение заключительного этапа Республиканской олимпиады обучающихся».

На вебинаре были рассмотрены вопросы организации и проведения заключительного этапа Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики, а также другие важные аспекты.

Заведующие отделами, методисты Донецкого Республиканского института дополнительного педагогического образования заострили внимание на ключевых моментах каждой из предметных олимпиад, дали рекомендации по подготовке к заключительному этапу.

С материалами вебинара вы можете ознакомиться по ссылке https://youtu.be/Rvz8doJz6RM

Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр воспитания и развития творческой личности

Обучать – значит вдвойне учиться

Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, –
все, что может сделать учитель, это указать дорожки.
Олдингтон Р
В соответствии с приказом МОН ДНР «Об организации учебно-воспитательного процесса с руководящими и педагогическими кадрами при ГОУ ДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» в 2018 году № 1303 от 04.12.2017 года и Планом работы ДонРИДПО на 2018 год (утверждён решением учёного совета ГОУ ДПО «ДонРИДПО» протокол № 6 от 25.12.2017 г.) 18 января 2018 года на базе Донецкого РИДПО состоялось заседание творческой группы «Разработка учебно-методического обеспечения процесса внедрения на уроках украинского языка и литературы Государственных образовательных стандартов».

Технология Образования в Глобальном Информационном Сообществе (ТОГИС)

Аббревиатура ТОГИС расшифровывается так: Технология Образования в Глобальном Информационном Сообществе. Это технология продуктивного обучения, ориентированная на деятельностно-ценностный подход в образовании с применением проблемного и модельного методов как основных.

Актуальный диалог: из опыта работы школы-лаборатории МОУ «Школа № 4» города Ждановки

«Качество системы образования не может
быть выше качества работающих в ней педагогов»
Майкл Барбер
МОУ «Школа № 4» города Ждановки является Республиканской школой-лабораторией инновационного развития и работает над темой «Формирование универсальных учебных действий посредством совершенствования подходов к развитию техники чтения» с сентября 2016 года.
Актуальность организации экспериментальной работы для МОУ «Школа № 4» обусловлена объективной необходимостью в условиях перехода школы в режим развития.

Культурная жизнь Донецкой Народной Республики

«Искусство живет тогда,
когда его кто-то воспринимает»
Х. Картунен
Январь 2018 года богат на реализацию культурных проектов, событий и юбилейных дат выдающихся деятелей культуры и искусств. В Донецкой Народной Республике по инициативе Министерства культуры ДНР при поддержке Главы Донецкой Народной Республики Александра Захарченко и под патронатом Народного артиста СССР Иосифа Кобзона проходит Республиканский образовательный творческий проект «Детская музыкальная академия».

Особенности проектирования урока

Основные положения Государственного образовательного стандарта начального общего образования как нормативного документа предъявляют к современному уроку особые требования, направленные на повышение его эффективности. Урок должен носить проблемный и развивающий характер, способствовать формированию личностных и предметных компетентностей, универсальных учебных действий. Сегодня учителю нужно ориентироваться на достижение школьниками трех групп планируемых образовательных результатов, которые должны быть сформулированы не в виде списка традиционных знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности.

Зачем школьнику критическое мышление?

Государственный образовательный стандарт начального общего образования направлен на обеспечение формирования успешной компетентной личности, способной к творчеству и саморазвитию в условиях меняющегося мира, обладающей умением критически мыслить.
А зачем критическое мышление младшему школьнику?
Давайте сначала разберемся, что это такое? Это не критика всего и каждого, как некоторые думают. Критическое мышление (англ. critical thinking) – система суждения, которая используется для анализа происходящего, фактов и построения собственных выводов. Также сюда входит целесообразное применение полученных результатов в конкретной ситуации.

Методика организации словарно-орфографической работы в начальной школе

В соответствии с Государственным образовательным стандартом начального общего образования одним из предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в образовательной отрасли «Филология» является овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. На формирование данных учебных действий в начальной школе направлена систематическая словарно-орфографическая работа на уроке русского языка.
Под словарно-орфографической работой М.Р. Львов понимает изучение «правописания слов, не проверяемых правилами, трудных по написанию или малоизвестных школьникам по значению; запоминание их буквенного состава, проговаривание, звукобуквенный анализ, запись, составление с ними предложений, включение их в словарики, проверка их по печатным словарям, составление настенных таблиц трудных слов и пр.».